8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Насчёт закона о маркировке рекламы - вот например такой репост считается рекламой, которую нужно маркировать?

Здравствуйте. Насчёт закона о маркировке рекламы - вот например такой репост считается рекламой, которую нужно маркировать? https://vk.com/wall-69417881_3968

Уточнение от клиента
Или вот ещё пример: если в группе, где в записях публикуются фотографии кошек, будут появляться периодически репосты одной и той же группы, где публикуются фотографии мотоциклов. Здесь как бы нет продвижения товаров или услуг, просто репосты развлекательного характера
, Владимир, г. Москва
Ксения Любинская
Ксения Любинская
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Владимир!

Цель распространения информации важный критерий рекламы.У вас же он отсутствует. Вы репостнули пост из-за его полезности, у вас не было цели продвигать на рынке автора контента или его услуги, значит ваш репост не подпадает под критерий рекламы и маркировать его не надо.

Отдельно по репостам ФАС не озвучивала свою позицию, ссылаясь на то, что она находится в стадии проработки.

В настоящее время репост не считается рекламой и маркировать репост не нужно.

С уважением, Ксения.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Ну как бы я таким образом пытаюсь продвинуть свои группы, у меня их несколько. Получается тогда нельзя? Или можно обойти это ограничение?
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Вот например нашёл такую группу, что скажете по ней? https://vk.com/btvt2021
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.9

Здравствуйте, уважаемый Владимир!               

В данном случае, с правовой точки зрения в настоящее время очень много спорных ситуаций на этот счет, где непонятно, является ли пост, картинка или видео рекламой -это первое.

Во-вторых, в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно новым требованиям, вся реклама в интернете должна:

Иметь маркировку, состоящую из пометки «реклама» и информации о рекламодателе.

Размещаться с индивидуальным идентификатором (токеном), полученным у ОРД — оператора рекламных данных.

То есть вот общие выводы, которые можно сделать из содержания закона:

Рекламной публикацией может считаться только та, которая содержит объект рекламирования, к которому привлекается внимание.

С другой стороны сам по себе репост ещё не реклама. Важны содержание информации и цели её распространения. А соответственно к репосту не относящейся к рекламе публикации требования закона о маркировке рекламы не применяются.

Поэтому даже официальная позиция Федеральной антимонопольной службы РФ по репостам в соцсетях до настоящего времени также не выработана в полной мере.

Допустим то, что выч указываете если в группе, где в записях публикуются фотографии кошек, будут появляться периодически репосты одной и той же группы, где публикуются фотографии мотоциклов, тот возможно сделать правовой вывод, что здесь не усматривается ат.е. отсутствует продвижение услуг, и т.д. и просто репосты носят  развлекательный характер.

Что касается, тогот где Вы нашли такую группу, по ссылке: https://vk.com/btvt2021 (Экспозиция  где публикуются фотографии бронетехники Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи и тд..), однозначно тоже дать ответ не предоставляется возможным, т.е. с одной стороны и да и нет. 

Тот есть такая информация выступает в качестве дополнительной характеристики героя, фото или созданной ситуации. При этом что внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и других характеристиках; не подменяют главных персонажей в произведении или его отдельной части; не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.

Поэтому Если в статье акцентируют внимание на конкретном товаре, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения к нему, то такую информацию могут признать рекламой. Соответственно, она подлежит маркировке.

Иными словами если каким то образом лицо будет пытаться продвигать свои группы, как бы недопустимо, хотя и в то же время спорный момент.. 

Рекламой может быть признана любая публикация, если она отвечает признакам рекламы:

Адресована неопределенному кругу лиц
Направлена на привлечение внимания к продукту/услуге
Эмоционально окрашена или содержит призывы к покупке и т.д..

Таким образом, с юридической точки зрения, на данный момент нет однозначных разъяснений о том, по каким именно критериям ФАС будет определять рекламу.

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемый Владимир!   

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйтея производитель своей авторской косметики для лица
Здравствуйте,я производитель своей авторской косметики для лица . Производим крема для лица, лосьон, молочко расфасовываем в баночки которые мы покупаем у других производителей то есть баночки не нашего производства но на баночку мы наклеиваем этикетку которую мы заказываем в типографии. У меня было ИП УСН 6% доходы, сейчас я перешла на ИП на НПД является ли этот товар моего собственного производства то есть имею ли я право работать ИП на НПД ? читая федеральный закон номер 422 в котором на насколько я знаю прописана то что , запрещено покупать чужие товары с целью их перепродать, чтобы получить прибыль. Но можно их продавать, если что-либо в них изменить, преобразовать, улучшить. Например, красочно расписать безликую посуду, украсить одежду принтами. Вот например баночки мы закупаем но на них мы наклеиваем этикетки которые мы заказываем в типографии содержимое баночки нашего производства то есть считается ли товар полностью нашего производства ? Даёт ли мне право этот закон 422 работать на ИП на НПД?
, вопрос №4254488, Алла, ст-ца. Староджерелиевская
Трудовое право
Тогда почему раньше было два сотрудника?
На своей нынешней работе совмещаю две должности по двум направлениям рекламы (продажи рекламных мест и работа с партнерами), которые ранее в компании исполняли два менеджера, которые сейчас находятся в декретных отпусках. Является ли это совмещением должностей? Меня оформили в отдел по работе с рекламой, но матрично я подчиняюсь двум руководителям, которые спрашивают с меня на 100%. Руководство говорит, что это не совмещение должностей, т.к. я не совмещаю работу в буфете и рекламе, а две должности в рекламе это одно и то же. Как так? Тогда почему раньше было два сотрудника? И ведь ни одного из них не сократили и не переделали штатное расписание.
, вопрос №4254258, Аманда Бахарева, г. Санкт-Петербург
Административное право
Считается ли такая рассылка нарушением закона о рекламе?
Здравствуйте! У нас есть собранная руками база email адресов государственных учреждений (школ) одного региона. Согласия от самих школ, естественно, нет. Хотим выслать им предложение с участием в конкурсе. Считается ли такая рассылка нарушением закона о рекламе?
, вопрос №4254195, Алексей Манулов, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Чем череваты такие высказывания
Я написал книгу о рекламе. 1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров, постов известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки. 2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции. 3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов. Книга называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА. Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается, что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины. В договоре с издательством написано: 3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях. 3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени). Примеры страниц книги: https://disk.yandex.ru/i/Dp5GhP241So_7A https://disk.yandex.ru/i/qaHxFIRDoZ3ORQ https://disk.yandex.ru/i/OJQbrkOWNNy5hg ВОПРОСЫ 1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором. - Мои рассуждения верны? - Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно. 2. По закону о цитировании имеет значение коммерческое использование или нет? В интернете вижу разные точки зрения. Я планирую продавать книгу — это коммерческое использование. 3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. Хотя реклама всегда содержит чужой Торговый знак, использование которого в коммерческих целях запрещено. Возникает конфликт, книга как образование и продажа книги как коммерческое использование. Что порекомендуете в такой ситуации? 4. Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ о цитировании "При цитировании обязательно должен быть указан автор используемого произведения и источник заимствования". Мне нужна точная инструкция как правильно оформить цитирование рекламных материалов. На примере видеоролика. - Кто Автор: Рекламное агентство или конкретный режиссёр или Бренд который заказал эту рекламу? - Источник: это торговая марка, которая проводила рекламную кампанию в такой-то период или это сайт, на котором я скачал пример этого видеоролика? Что именно я должен указать, чтобы четко соответствовать закону. Нужна четкая инструкция для: = раскадровки видеоролика, = раскадровки или скриншота рекламного баннера, = скриншота сайта, = скриншота поста в соцсети. 5. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. Например, текстом я пишу, «кампания BORK позиционируется как немецкий бренд, хотя фактически это российская компания». Я текстом упоминаю Торговую марку и мое мнение противоречить их официальному позиционированию. Чем череваты такие высказывания. 6. Связаны ли риски получения претензий с получением ISBN на книгу (факт публикации). Если я просто опубликую страницы книги в интернет на своем сайте это поможет избежать рисков? 7. Размеры штрафов / исков в описанном мною случае если я корректно провожу цитирование по вашей рекомендации. Тираж книги 1000 экз.
, вопрос №4253897, Сергей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Какая информация на этом сайте должна быть и какой быть не должно, чтобы не попадал
Является ли личный сайт врача, если у него нет своей лицензии, а он работает в госучреждении и в частном центре - рекламой, и попадает ли под закон о рекламе (ФЗ "Рекламе")? Какая информация на этом сайте должна быть и какой быть не должно, чтобы не попадал. Является ли информация о местах приёма врача, а также ссылка на его соцсети, мессенджеры и элпочту - рекламой?
, вопрос №4253785, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2023