Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отрегулировать вопрос по возврату денег без обращения в суд?
Добрый день.
31.10.2021 в частной стоматологической клиники мне был установлен имплант, через 8 месяцев установили коронку на имплантат. В сентябре 2023 года этот имплантированный зуб стал меня беспокоить, при накусывании возникали болевые ощущения. В итоге 25.09.2023 обратился в эту клинику, врач сказал, что имплант необходимо удалять (периимплантит), т.к. началось воспаление вокруг импланта. Рекомендации врача: через 4-5 месяцев сделать компьютерную томографию и решать вопрос о повторной имплантации. Сколько будет стоить эта повторная имплантация в клинике мне ничего не говорили и мною такой вопрос не задавался. За имплантированный зуб, который в итоге пришлось удалить, мною было уплачено 51 тыс. руб. Имея уже один отрицательный опыт установки импланта в этой клинике, второй раз уже не хочется испытывать судьбу и проходить эту процедуру в этой клинике, в т.ч. из-за организационных моментов (сроки по установке они затянули по максимуму, прошло 8 месяцев до момента полной установки имплантированного зуба). Все рекомендации врача мною соблюдались, на руках есть выписка из мед. карты.
Каким должен быть порядок моих действий, чтобы забрать у них деньги, учитывая тот факт, что в повторной имплантации на словах они мне не отказали, но и не сказали, будет ли она бесплатной или потребуются дополнительные расходы ? Как отрегулировать вопрос по возврату денег без обращения в суд ? Во вложении договор, чеки об оплате тоже имеются.
- 10001.jpg
- 10002.jpg
Здравствуйте Сергей.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Добрый день.
Учитывая содержание вашего вопроса, полагаю, что необходимо учитывать следующее.
Вообще, поскольку вам были оказаны платные медицинские услуги, на правоотношения, сложившиеся между вами и стоматологией, распространяет свое действие законодательство о защите прав потребителей.
Так, согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» (далее по тексту- Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Основная проблема, с которой вы столкнетесь, это проблема доказывания дефектов оказания медицинской стоматологической помощи (оказание услуг ненадлежащего качества).
Поскольку медицинские деликты, одна из самых сложных категорий дел (учитывая специфику медицинской деятельности) в случае судебного спора, назначение судебной стоматологической экспертизы не избежать. И решение будет вынесено на основе такой экспертизы.
Каким должен быть порядок моих действий, чтобы забрать у них деньги, учитывая тот факт, что в повторной имплантации на словах они мне не отказали, но и не сказали, будет ли она бесплатной или потребуются дополнительные расходы? Как отрегулировать вопрос по возврату денег без обращения в суд? Во вложении договор, чеки об оплате тоже имеются.
Теперь что касается существа вопроса.
Итак, вы можете претендовать на возврат денежных средств, оплату ваших убытков, а также компенсации морального вреда, только в случае: если будет установлено, что вред был причинен в результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества.
В итоге 25.09.2023 обратился в эту клинику, врач сказал, что имплант необходимо удалять (периимплантит), т.к. началось воспаление вокруг импланта.
В связи с этим, решающее значение будет иметь вопрос о том, по какой причине началось воспаление вокруг импланта. В этом контексте, клиника будет отвечать за любое обстоятельство, в том числе, некачественный имплант, неправильное лечение и пр. Единственное, что может снять ответственность с клиники, это то, что они докажут, что вами были нарушены какие-либо рекомендации врача.
В связи с тем, что проблема только возникла, можно рекомендовать вам руководствоваться следующим алгоритмом действий.
Во-первых, запросите в клинике копии вашей медицинской карты (это делается для того, чтобы в нее в последующем не были внесены какие-либо изменения).
Во-вторых, обратитесь в клинику с претензией, в которой изложите все обстоятельства дела, и заявите требования о возврате денежных средств, а также возмещения убытков (при наличии).
Часто, стоматологии идут на встречу клиентам (в связи с репутационными рисками, а также рисками сопутствующими судебным разбирательствам). Если же вопрос в досудебном порядке решить не удастся, вам необходимо обратится в суд с иском о защите прав потребителей.
Как я и сказал, по данной категории дел, повсеместно проводится судебно-медицинская экспертиза, в связи с чем, вам необходимо будет найти кандидатуру эксперта, которой вы доверяете.
Решение суда в большей мере будет зависеть от заключения судебной экспертизы, поскольку самостоятельно определить причины возникновения воспаления вокруг импланта, без специальных знаний, не возможно.
По этой же причине, дать оценку перспективам судебного разбирательства также е возможно.
Резюмируя, еще раз обращу внимание на то, что необходимо начать с соблюдения претензионного порядке, после чего, в зависимости от позиции клиники, выстраивать дальнейшую стратегию поведения.
С уважением, Соков Д. А.
С учетом моего ответа выше далее:
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Из статьи следует:
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 2Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов выше далее:
Необходимы доказательства нарушения стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Сошлются на то, что гражданин т.е. пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно они его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по их вине вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства, например проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет,.
Или как вариант, обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке
Т.е. нужно доказать причинно-следственную связь между их действиями и наступившими последствиями, некачественное оказание платных медицинских услуг.
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им подать и сейчас, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.