8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Куда и как его отправить не сказали

Добрый день!

Я являюсь директором и учредителем ООО, приобрел в лизинг авто газель некст, авто застрахован по осаго, досаго и суперкаско без ограничений.

Водитель оформленный в штате попал в дтп 12.10.23 года под ростовом-на-дону. Был вызван экипаж дпс и составлен материал. моими силами и за мои средства была организована эвакуация авто москву на стоянку.

от страховой приехал аварийный комиссар и зафиксировал повреждения.

далее спустя 1-2 недели после его приезда, мне позвонили и сообщили что необходимо предоставить путевой лист. куда и как его отправить не сказали. затем это просто забылось. сегодня 22.12.23 я созвонился с ск согласие уточнить судьбу моего страхового дела и когда меня направят на ремонт. на это оператор согласия ответила что поскольку я не отправил им путевой лист, решения вынесено не было. на мой вопрос какое отношение путевой лист имеет к каско -ответила мне что это один из основных документов и только после предоставления мной его в срок в течении 30 рабочих дней будет вынесено решение.

Скажите - правомерны ли действия страх. компании?

Все это время я продолжаю оплачивать платежи по лизингу. на сегодняшний день за то время что авто стоит разбитое выплачено уже 360 тыс рублей, если как они говорят будет еще 30 рабочих дней , то сумма моих выплат за пользование разбитым авто приблизится к 500 тыс рублей. как утверждает страховая компания мне были направлены уведомления заказными письмами о том что необходимо предоставить путевой лист, но мне ничего не приходило.

и вообще я не совсем понимаю тогда в чем смысл каско, у меня была ситуация когда мой припаркованный авто повредили ( автомобиль был тоже в лизинге, так же по каско),- но никто ничего не просил , просто произвели ремонт..

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

от страховой приехал аварийный комиссар и зафиксировал повреждения. далее спустя 1-2 недели после его приезда, мне позвонили и сообщили что необходимо предоставить путевой лист.

 Можете уточнить Вы по какому страховому полису обращали: ОСАГО или КАСКО?

Поскольку тут нужно смотреть условия договора.

Если обращение было по КАСКО, то в силу ст. 943 ГК РФ в Правилах страхования может быть указано, что в числе предоставляемых на рассмотрение документов называется путевой лист, а расчет сроков ремота/страховой выплаты определяется с даты представления последнего документа.

И если как понимаю обращение было по КАСКО, тогда выложите Ваш полис КАСКО.

Не видя самого договора и правил страхования на основании которых он заключен нельзя ответить на Ваш вопрос. 

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

При ответе на ваш вопрос необходимо иметь в виду два нюанса. 

Как следует из вашего вопроса 12.10.2023 года транспортное средств попало в ДТП, после чего вы обратились с заявлением о страховом случае в рамках полиса КАСКО

Для того, чтобы определить необходимо ли было представлять путевой лист страховой компании, необходимо изучить полис КАСКО, а также правила страхования. Это основные документы, в которых указаны действия сторон при наступлении страхового случая (в том числе, какие документы необходимо представлять застрахованному лицу). 

Так, в соответствии с п. 2 ст. 943 ГК РФ условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

Если в указанном перечне имеется указание на обязательное представление вместе с заявлением путевой лист, тогда действия страховщика отчасти правомерны. 

Между тем, необходимо учитывать также следующее.

Вы указываете, что своевременно обратились в страховую компанию с заявлением о страховом случае. Ваше заявление было принято. Каких-либо требований от страховщика (во всяком случае письменных, как вы утверждаете) вы не получали, в том числе требования о предоставлении каких-либо дополнительных документов. В выплате страхового возмещения вам также не отказывали. 

Вы указываете, что был звонок от сотрудника страховой компании о необходимости предоставления путевого листа. Так вот, если страховая компания действительно не направляла вам какие-либо требования, то нужно исходить из следующего.

В таком случае, сам по себе, такой звонок не может рассматриваться в качестве надлежащего уведомления о том, что вами были предоставлены не все необходимые документы. 

В этом контексте, длительное молчание страховщика, также не может рассматриваться в полной мере добросовестным и разумным. Полагаю, что бездействие страховщика должно свидетельствовать о нарушении последним своей обязанности по осуществлению страхового возмещения. Кроме того, полагаю, что такое бездействие также нарушает правила страхования (по общему правилу, в них указывается порядок действий страховой компании при предоставлении неполного пакета документов). 

Таким образом, исходя из всего изложенного, даже в том случае, если вы не предоставили все необходимые документы, длительное бездействие страховщика (не уведомление вас об этом, не направление отказа в страховом возмещении) не может рассматриваться в полной мере отвечающим требованиям законодательства.

Картина будет обратной, если вам действительно направлялось указанное требование заказным письмом. В этом случае, Страховщик не может быть привлечен к какой-либо ответственности, поскольку действовал в рамках условий договора.

Кроме того, даже если вам ничего не было направлено, лизинговые платежи не могут рассматриваться в качестве ваших убытков, поскольку вы в любом случае несли бы такие расходы вне зависимости от действий страховой компании. 

Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

В этом контексте, вашими убытками будет неполученный доход в результате простоя, либо иные какие-либо затраты, понесенные в результате длительной просрочки страховщика.

Резюмируя, еще раз обращу внимание, что для более полного ответа на ваш вопрос необходим анализ документов (страховой полис, правила страхования). Кроме того, определяющее значение будет иметь факт направления или ненаправления страховой компанией требования о предоставлении недостающих документов. Именно указанный факт будет свидетельствовать о нарушении страховщиком условий договора или же о том, что страховая компания действовала в рамках таких условий.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Родительском доме никто не живёт, и никто не прописан.Там нет электричества, газоснабжения и воды
Здравствуйте, у меня от родителей остался дом в деревне.Земля и дом зарегистрирован на меня. Я сама живу 300 км от села, Кунгур Пермский край и зарегистрирована здесь. Теперь ТКО требует с меня чтобы я оплачивала за мусор. За мусор я оплачиваю где живу и прописана. Родительском доме никто не живёт, и никто не прописан.Там нет электричества, газоснабжения и воды. А дом никто не покупает, потому что старый.С уважением Гулсина Мухаматнуровна Ящук.
, вопрос №4776615, Ящук Гулсина Мухаматнуровна, г. Пермь
Гражданское право
Куда бы я не ходила вме разводят руки и говорят что не знают в чем причина
Здравствуйте. Прилетела из киркизии срвсем недавно . Как только я поехала в ясахарово сделать две мед спрааки по красной карте ,они нужны были для того чтобы устроиться на работу . Мне сказали что справки будут готовы через неделю я поехала и мне сказали что я в реестре . Я кобы у меня нет ьрудового договора в реестре . О каком трудовом договорре может идти речь если я только устраиваюсь на работу . ?? Просьба помочь мне в этой ситуации ..будк очень благодарна вам . Куда бы я не ходила вме разводят руки и говорят что не знают в чем причина . На гос услугах у менят ни каких нариканий , ни штрафов ни нарушений .
, вопрос №4776354, Айгуль, г. Москва
Исполнительное производство
И насколько не прав пристав, направив на следующий день в банки на арест счетов?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у меня есть исполнительное производство у судебного пристава, данным приставом было направлено работодателю исполнительное производство на удержание 50% с заработной платы. 26.11.2025 другим приставом, возбуждено по другому исполнительному листу, возбуждено исполнительное производство, и уже 27.11.2025 направлены исполнительные производства в банки для удержания денежных средств. Скажите пожалуйста, возможно в данном случае объединение последнего ИП в сводное производство с предыдущими делами. И насколько не прав пристав, направив на следующий день в банки на арест счетов? Спасибо
, вопрос №4775761, Наталья, г. Сургут
Наследство
Нотариус отправил запрос в сфр о недополученной пенсии и пенсионных наколениях умершего супруга, но ответа нет и мы не можем получить свидетельство о наследстве
Нотариус отправил запрос в сфр о недополученной пенсии и пенсионных наколениях умершего супруга, но ответа нет и мы не можем получить свидетельство о наследстве
, вопрос №4775270, Валентина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Оплатил на почте и отправил обратно с описью и квитанцией по оплате [ копию]
Заказал гайковерт мощный японского качества с г.Мытищи, ООО Меташип-Москва . Прислали китайскую подделку кустарного производства в кейсе. Оплатил на почте и отправил обратно с описью и квитанцией по оплате [ копию] . Звонил ,жаловался когда перезвонили ,сказали написать жалобу на адрес helps.store1@gmail.com. Я написал всю ситуацию, приложил все фото. Но ни ответа ,ни привета ,ни возврат денег.
, вопрос №4774556, Аркадий, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2023