8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На сколько мне известно в соответствии с требованиями архивного хранения документов, на сколько я понимаю

Добрый день, у меня ИП УСНО 6%, работаю с юридическими лицами и ИП оказываю консалтинговые услуги, работаю с 2015 года, первичные документы (акты и счета-оферты) хранятся в системе электронного документооборота Контур Диадок, сервис для обмена документами с контрагентами.

На сколько мне известно в соответствии с требованиями архивного хранения документов, на сколько я понимаю, акты выполненных работ, должны храниться 5 лет, а потом эти документы подлежат уничтожению, срок хранения начинается со следующего года, т.е например документ от 2018 года должен быть уничтожен в начале 2024 года.

Я делала запрос на уничтожение документов ссылаясь на вот это:

"Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О бухгалтерском учете" и ФЗ от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ"

"Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года."

Правила распространяются в те же на и электронные документы согласно пункту 7 Приказа ФНС России от 08.06.2021 № ЕД-7-26/546@ https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/11305068/

"хранение информации об обмене документами в электронной форме в течение всего срока хранения таких документов, определенного в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;"

Мне ответили в Контуре, что "в приведенных нормативно-правовых актах нет верхней границы хранения документов, есть лишь нижняя граница, т.е. хранение не менее 5 лет, требования не нарушаются." , по их договору-оферте, они могут хранить документы неограниченное количество времени.

Я уточняла в другом месте мне сказали, что "По налоговому 10 лет при возмещении затрат нужно хранить первичку 10 лет" , я нигде не нашла что за возмещение затрат и распространяется ли на меня это требование.

Подытожим:

1. Подскажите, пожалуйста, сколько реально я должна хранить времени архивные документы (акты выполненных работ и счета-оферты), 5 архивных лет или 10 лет?

2. И какие мне доводы написать в Контур, на какие статьи законов опираться, чтобы заставить их уничтожить старые архивные документы в электронном виде, которые давно уже пора уничтожить, чтобы я ничего не нарушала.

3. Какой список документов мне нужно подготовить для правильного оформления архивного хранения документов и их уничтожения.

Показать полностью
, Ирина Иванова, г. Москва
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Дата обновления страницы 07.02.2024