Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен понести все расходы?
Добрый день! Необходима консультация в части качества оказанных медицинских стоматологических услуг. В сентябре 2023 года мне провели операцию по установке импланта на верхней. Операция проходила с наращиванием костной ткани. Осложнений не было. Снимки делали в самой клинике как до, так и после. Далее в лечение данного зуба был перерыв 6 месяцев для восстановления десны. В течение 6 месяцев я посещала клинику для решения вопросов с лечением других зубов. В апреля 2024 года я обратилась для дальнейшего лечения зуба на верхней челюсти - установки коронки. После снимка в клинике обнаружилось, что имплант не определяется на снимке. Предварительно имплант мигрировал в пазуху носа. Меня направили для более детального снимка всего черепа. Прошу Вас оказать консультацию по моим дальнейшим действиям. В случае обнаружения импланта в носовой полости мне потребуется операцию по устранению его, а также восстановление и повторная имплантацию через период, когда восстановиться костная ткань. Кто должен понести все расходы? (повторно имплант не устанавливается). А также очень жаль времени упущенного.
Здравствуйте
Тут применяется ст 14 и 29 закона о защите прав потребителей.
Если будет подтверждено, что услуги оказана некачественный, то по ст 29 вы можете требовать как возврат средств за саму услугу, так и возмещение всех убытков — расходов с этим связанных.
Так же
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вам нужно заключение получить в другой клинике для начала с описанием всех этих проблем и ошибок.
Алла, добрый день.
В Вашем случае имеет место оказание медицинских услуг ненадлежащего качества.
В п. 21 ст. 2 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что
качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
В силу ст. 98 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации несут ответственность за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Судебная практика определяя соблюдение требований к качеству оказанных услуг, отталкивается от приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 203н, которым утверждены критерии оценки качества медицинской помощи.
Согласно пункту 2.1 критериями оценки качества медицинской помощи в амбулаторных условиях является
наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство; формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента; указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики.
Такого рода позиция, например, представлена в Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 по делу N 88-18378/2023, 2-45/2023.
С учетом того, что исправление выявленных недостатков будет являться дорогостоящим, длительным по времени или не возможным к устранению в соответствии с существующей методикой лечения и потребует дополнительного медицинского вмешательства, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» речь идет о существенном недостатке — что дает Вам полное право на отказ от услуги с требованием о возврате полностью оплаченной за нее суммы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Соответственно все понесенные Вами расходы Вы вправе требовать возместить с клиники, где Вам провели операцию по установке импланта.
Для этих целей Вам при последующем лечении необходимо собрать документы о его проведении и подтверждающие его оплату.
Если клиника откажется добровольно возмещать расходы — то обращаетесь с иском в суд.
При обращении в суд Вы на основании вышеприведенных правовых норм, вправе требовать:
— возврат стоимости лечения (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
— возмещение иных убытков (ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
— компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
— потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
— неустойки в размере 3% в день за каждый день просрочки удовлетворения Вашей претензии (начиная с 11го дня ее подачи или с даты отказа если он был раньше). При этом размер неустойки не может быть более стоимости услуги.
Здравствуйте!
Кто должен понести все расходы?
Клиника и должна нести будет все расходы, если будет установлено ненадлежащее качество оказания стоматологических услуг.
Может получить в другой клинике заключение и обратиться в клинику, установившую имплант, с письменной претензией, основанной на ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Далее при отказе или игнорировании Ваших требований обращаетесь в суд с исковым заявлением по форме согласно требований ст.131,132 ГПК РФ. Вы вправе будете требовать возместить причиненные Вам убытки, вернуть стоимость лечения, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 % .
Сумму компенсации морального вреда оцениваете сами исходя из степени физических и нравственных страданий.
В суде потребуется экспертиза, ст.79 ГПК РФ.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или подготовка докуметов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте Алла
В случае обнаружения импланта в носовой полости мне потребуется операцию по устранению его, а также восстановление и повторная имплантацию через период, когда восстановиться костная ткань. Кто должен понести все расходы? (повторно имплант не устанавливается). А также очень жаль времени упущенного.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего ответа выше далее:
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Они могут ссылаться на то, что пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства. Варианта два, проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.
Вариант второй, обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Т.е. нужно доказать причинно-следственную связь между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями т.е. ухудшением состояния здоровья в дальнейшем, некачественное оказание платных медицинских услуг соответственно как вытекающее из этого,, и у Вас на руках будут иметься необходимые доказательства .
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов приведенных выше, далее:
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им подать и сейчас, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
ВС РФ: Что должен доказывать пациент, недовольный лечением-https://rg.ru/2019/08/26/vs-rf-chto-dolzhen-dokazyvat-pacient-nedovolnyj-lecheniem.html
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Некачественное оказание медицинской помощи: как взыскать возмещение вреда здоровью в судебном порядке-https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/legal-education/explain?item=67624006
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
С учетом моих ответов выше далее:
В случае обращения в Росздравнадзор, внеплановые проверки по атким обращениям проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Из Приказа следует, что:
36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является: 3) мотивированное представление должностного лица Росздравнадзора (территориального органа) по результатам ..., рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан...-https://docs.cntd.ru/document/565471721
Во вложении к ответу образец заявления в Росздравнадзор.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
После этого можно писать уже претензию в вашу 1 клинику и требовать возмещения. Претензию отправить заказным письмом по почте с описью.
Так же можно требовать моральный вред по ст 15, но большим он не бывает чаще всего. Но при вреде здоровью больше, чем при просто услугах или товарах.
Так же при отказе или игноре претензии нужно будет взыскать компенсации уже через суд.
Суд по ст 17 зпп можно провести по вашему месту жительства. Если речь о вреде здоровью — это районный суд.
Так же в суде можно требовать штраф в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ или игнор претензии по ст 13 зпп. В суде наверняка будет назначена медицинская экспертиза.