8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы

Здравствуйте. Нам поступила претензия о нарушении авторских прав, состоящих в использовании в нашей карточке крема Мизон изображения, взятого из интернета. На изображении просто банка крема с коробкой на белом фоне. Никаких водяных знаков на нем не было, с брендообладателем марки Мизон автор фотографии ни в каких отношениях не состоит. Как выяснилось, приобретает продукцию этой марки у того же дилера, что и мы. Авторство якобы доказывается тем, что их карточка размещена раньше (о чем свидетельствует ее более короткий id) и тем, что в суд будут предоставлены исходники в высоком разрешении (которые точно такие же легко сделать хорошим фотоаппаратоом в любой момент).

В претензии юридическое агентство автора требует от нас возмещения убытков автора и угрожает в случае отказа взыскать через суд бОльшую сумму.

Подскажите, пожалуйста, каковы риски, что нам действительно придется платить штраф в случае суда? (фото сразу убрали из карточки) И какие аргументы нам лучше использовать для защиты в суде, если иск все-таки будет подан автором? (претензия во вложении)

Показать полностью
  • Претензия 04-24_23 от 13.04.24
    .pdf
, Наталья Регул, г. Москва
Ирина Киселева
Ирина Киселева
Юрист, г. Люберцы

Здравствуйте, Наталья!

Данные судебные споры в последнее время приобретают всё большие объемы.

Авторское право на результат интеллектуальной, творческой деятельности, создание произведений (изображения, фото, тексты и прочее) строго охраняются законом. 
Используя изображение, созданное другим лицом, без получения согласия автора, Вы действительно грубо нарушаете его права.

Судебная практика по Вашему вопросу за последние три года однозначна и явно на стороне автора изображения.

Надеюсь, что мой ответ полезен Вам и помог разобраться с данным вопросом. Если Вам необходимо детально разобраться в Вашей проблеме — обращайтесь за консультацией

1
0
1
0
Наталья Регул
Наталья Регул
Клиент, г. Москва
Ирина, спасибо за ответ. Уточните, пожалуйста, если на изображении нет никаких признаков авторства, разве мы обязаны самостоятельно проверять каким-то образом, кем и когда оно было сделано? И имеет ли право автор этой фото (если она вообще действительно сделана им) заявлять свои права на авторство, если на ней представлена продукция (и явно виден бренд), владелец марки которой не давал согласия ему на ее использование в своем «творчестве»?)

разве мы обязаны самостоятельно проверять каким-то образом, кем и когда оно было сделано?

Да, используя какое-либо изображение, любой гражданин должен понимать, что у изображения есть автор. Даже в том случае, когда изображения создаются посредством работы искусственного интеллекта — автором является человек, задавший запрос программе искусственного интеллекта.

Даже размещённые в сети интернет изображения недопустимо использовать без согласия автора, тем более в коммерческих целях. 

Единственное исключение, которое помогает ответчику в благоприятном разрешении подобных споров — это доказать в судебном порядке, что из поведения правообладателя следует согласие на использование его произведения. Это может быть открытая лицензия, предоставленная автором кому-либо или прямое его заявление о том, что он разрешает использовать свои произведения всем желающим. Однако, из претензии, которую Вы прикрепили, понятно, что в данном случае этот момент практически недоказуем.

И имеет ли право автор этой фото (если она вообще действительно сделана им) заявлять свои права на авторство, если на ней представлена продукция (и явно виден бренд), владелец марки которой не давал согласия ему на ее использование в своем «творчестве»?

Из скриншотов в претензии видно, что автор использовал не сам товарный знак для своего продукта, а создал изображение с готовым продуктом. Владелец торговой марки так же может обратиться с иском к автору и потребовать компенсации за использование товарного знака, но там будет совершенно другое разбирательство, намного менее перспективное. Это всё равно не отменит факт создания изображения автором и его прав на это изображения. А если владелец торговой марки обращался к автору изображения за созданием рекламы или фотографий для представления бренда, тогда тем более необходимо будет изучать условия их договора.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.04.2024