8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?

Я купила видеокарту на Ozon за 50 тыс. рублей. На пункте выдачи мне выдали вскрытый и криво запечатанный сейф-пакет. Внутри оказался дешевый китайский планшет. Сотрудник Ozon утверждает, что не знает, как так получилось, и товар не подлежит возврату. Теперь они требуют отправить товар, которого не было, продавцу. Продавец только через месяц сможет решить, возвращать ли деньги. При этом требуют отправить товар за свои средства. У меня есть видео, на котором мой брат получает посылку с китайским планшетом вместо видеокарты. Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?

Показать полностью
Уточнение от клиента
1
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Александр Алейников
Александр Алейников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Татьяна.

В описанном Вами случае лучше написать жалобу в Роспотребнадзор, приложив в жалобе видеозаписи и описав ситуацию.

В соответствии ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней,

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

Однако при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца.

При приобретении товара посредством дистанционной торговли ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

—  соразмерного уменьшения покупной цены;

—  замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

—  отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками;

Вы вообще не получили товар, т.е. отказ продавца не возвращать деньги не обоснован.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Есть запись с камеры, могу ли обратиться в полицию и как правильно оформить?
Соседка выключила мой котел для нагревания машины. Котел проведен в мою квартиру, выключатель выведен из окна на улицу. Живу в многоквартирном доме, у многих такие же системы нагрева тк живем на севере. С этой соседкой у нас конфликт, видимо пытается мстить. Есть запись с камеры, могу ли обратиться в полицию и как правильно оформить?
, вопрос №4774894, Юши, г. Москва
Алименты
Есть ребёнок в документах стоит процерк, бывшая супруга хочет подать на алименты, а по ДНК ребёнок наш супруга сможет подать на алименты
Есть ребёнок в документах стоит процерк , бывшая супруга хочет подать на алименты , а по ДНК ребёнок наш супруга сможет подать на алименты .
, вопрос №4774828, Данил, г. Екатеринбург
Хищения
На меня подали заявление о краже которую я не совершал, могу ли я подать встречное заявление о клевете и в какой срок?
На меня подали заявление о краже которую я не совершал, могу ли я подать встречное заявление о клевете и в какой срок?
, вопрос №4774249, Константин, г. Камень-на-Оби
Дата обновления страницы 21.04.2024