8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интересует, можно ли в телеграм в постах делать призывы к действию на бесплатные мероприятия, на платные

Здравствуйте! Есть вопрос по закону о рекламе. Как можно предлагать зарегистрироваться на бесплатное мероприятие, можно ли давать призыв к действию "зарегистрируйся на вебинар...." ?

Интересует, можно ли в телеграм в постах делать призывы к действию на бесплатные мероприятия, на платные курсы и как можно по email рассылке делать призывы на бесплатные и платные мероприятия, чтобы не нарушать закон о рекламе.

, Надежда, г. Санкт-Петербург
Роман Пургин
Роман Пургин
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Надежда. 

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с информацией ФАС России от 21 ноября 2022 г. основным критерием является целевое назначение информации является продвижение товара (услуги) на рынке. О продвижении может указывать уделение особого внимание, даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, наличие призывов приобрести товар (услугу).

В соответствии с п. 2.2 Письма Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2019 г. № АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» не подпадает под понятие рекламы информация, размещённая в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определённым рубрикам, такая информация носит справочно-информационный характер, …о перечне предлагаемых товаров, услуг. 

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38 закон о рекламе не распространяется на: объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объявлением является сообщение, извещение о чём-л., доводимое до всеобщего сведения, помещённое где-л. для широкого ознакомления.

Таким образом, на мой взгляд, предоставленная Вами информация скорее относиться к объявлению, на которое не распространяется действие ФЗ № 38, поскольку не соответствуют всем признакам рекламы. Однако, поскольку в сообщениях будет выражен призыв, данная информация, размещенная в телеграмм-канале все же, может быть признана рекламой.

Мониторинг, осуществляемый надзорными органами и последующее начисление штрафов на площадке телеграмм затруднено в связи с информационной политикой мессенджера, в соответствии с которой информация не выдается по запросу гос. органов. 

Но все же для полного выведения указанных Вами сообщений из под ФЗ № 38 из них необходимо исключить призыв к действию. 

Да, рассылка тоже может являться рекламой. Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается (ч.1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ). Ответственность за несоблюдение обязанностей установленных законодательством о рекламе влечет в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рис получить такой штраф небольшой конечно, мы ежедневно получаем рекламные сообщения, но он существует
Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям: распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон № 38-ФЗ). Соответственно, что бы не подпадать под закон о рекламе необходимо, что бы сообщение носило персональный характер эта позиция подтверждается в том числе судебной практикой (решение АС Кировской области по делу № А28-13637/2021).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.06.2024