Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Какие документы необходимы для осуществления сделки?
Здравствуйте, продаю автомобиль на регистрационных знаках РБ.
Продажа осуществляется на территории РФ.
Вопрос:
Какие документы необходимы для осуществления сделки ?!
Как Пошагово все реализовать?!
Здравствуйте, Илья!
Для продажи автомобиля с регистрационными знаками Республики Беларусь (РБ) на территории Российской Федерации вам необходимо подготовить следующие документы:
1. Паспорт транспортного средства (ПТС).
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС).
3. Договор купли-продажи автомобиля.
4. Ваш паспорт и паспорт покупателя.
5. Генеральная доверенность, если вы действуете не от своего имени.
6. Если автомобиль был ввезен в РФ временно, понадобится подтверждение о временном ввозе.
Пошаговая реализация сделки:
1. Составление договора купли-продажи:
Подготовьте договор купли-продажи автомобиля в трех экземплярах: для продавца, покупателя и для регистрации в ГИБДД. Обязательно укажите все данные о транспортном средстве, данные продавца и покупателя.
2. Передача документов и ключей: Передайте покупателю ПТС, СРТС, один экземпляр договора купли-продажи и ключи от автомобиля.
3. Оплата сделки: Получите оплату за автомобиль согласно условиям договора купли-продажи.
4. Регистрация сделки в ГИБДД*: Покупатель должен обратиться в ГИБДД для регистрации транспортного средства на свое имя. При себе он должен иметь все полученные от вас документы и свой паспорт.
Законодательная база:
— **Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)**, статья 454, регулирует общие условия договора купли-продажи.
— **Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации**, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938, регулируют порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД.
Следуя этим шагам и подготовив все необходимые документы, вы сможете успешно продать автомобиль на территории Российской Федерации.
Здравствуйте, Илья!
Помимо стандартного пакета документов в который входит:
— договор купли-продажи авто;
— паспорта покупателя и продавца;
— доверенность, если продавцом выступает другое лицо, потребуется также
1. Копия таможенной декларации и(или) оригинал ТПО;
2. ИНН на бланке (при необходимости).
Постановлением Правительства РФ №76 от 31.01.2024 N 76 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” временно, до 31.12.2027 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — теперь не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.
Что касается ЭТПС оформляется он на основе СБКТС или ОТТС. Оформить его можно в специальных организациях лично или дистанционно.С 01.11.2020 г. выдача бумажных ПТС заменена на оформление электронного формата документа — поэтому ЭТПС.
ТПО ( таможенный приходный ордер), в свою очередь подтверждает факт ввоза машины и уплату утилизационного взноса. Его выдают в таможенных органах. Нужно представить квитанцию, заполнить заявление и получить документ.
Кроме того, машина должна пройти техосмотр на специализированных СТО, необходимо оформить ОСАГО.С 1 марта 2025 года полис ОСАГО будет не нужен для постановки машины на учет в ГИБДД, но пока полис ОСАГО требуется. Необходимо также оплатить госпошлину — за регистрацию транспортного средства (выдача СТС) 500 руб, вам же потребуется еще и выдача новых знаков, поэтому нужно будет оплатить пошлину за выдачу — 2000 руб.