8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Вопрос: Какие документы необходимы для осуществления сделки?

Здравствуйте, продаю автомобиль на регистрационных знаках РБ.

Продажа осуществляется на территории РФ.

Вопрос:

Какие документы необходимы для осуществления сделки ?!

Как Пошагово все реализовать?!

, ИЛЬЯ, г. Одинцово
Мухаммад Рамазанов
Мухаммад Рамазанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Илья!

Для продажи автомобиля с регистрационными знаками Республики Беларусь (РБ) на территории Российской Федерации вам необходимо подготовить следующие документы:

1. Паспорт транспортного средства (ПТС).
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС).
3. Договор купли-продажи автомобиля.
4. Ваш паспорт и паспорт покупателя.
5. Генеральная доверенность, если вы действуете не от своего имени.
6. Если автомобиль был ввезен в РФ временно, понадобится подтверждение о временном ввозе.

Пошаговая реализация сделки:
1. Составление договора купли-продажи:

Подготовьте договор купли-продажи автомобиля в трех экземплярах: для продавца, покупателя и для регистрации в ГИБДД. Обязательно укажите все данные о транспортном средстве, данные продавца и покупателя.
2. Передача документов и ключей: Передайте покупателю ПТС, СРТС, один экземпляр договора купли-продажи и ключи от автомобиля.
3. Оплата сделки: Получите оплату за автомобиль согласно условиям договора купли-продажи.
4. Регистрация сделки в ГИБДД*: Покупатель должен обратиться в ГИБДД для регистрации транспортного средства на свое имя. При себе он должен иметь все полученные от вас документы и свой паспорт.

 Законодательная база:
— **Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)**, статья 454, регулирует общие условия договора купли-продажи.
— **Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации**, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938, регулируют порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД.

Следуя этим шагам и подготовив все необходимые документы, вы сможете успешно продать автомобиль на территории Российской Федерации.

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Илья! 

Помимо стандартного пакета документов в который входит: 

— договор купли-продажи авто; 

— паспорта покупателя и продавца; 

— доверенность, если продавцом  выступает другое лицо, потребуется также 

1. Копия таможенной декларации и(или) оригинал ТПО;

2. ИНН на бланке (при необходимости).

Постановлением Правительства РФ №76 от 31.01.2024 N 76 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” временно, до 31.12.2027 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — теперь не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.

Что касается ЭТПС оформляется он на основе СБКТС или ОТТС. Оформить его можно в специальных организациях лично или дистанционно.С 01.11.2020 г. выдача бумажных ПТС заменена на оформление электронного формата документа — поэтому ЭТПС.  

ТПО ( таможенный приходный ордер), в свою очередь  подтверждает факт ввоза машины и уплату утилизационного взноса. Его выдают в таможенных органах. Нужно представить квитанцию, заполнить заявление и получить документ.

Кроме того, машина должна пройти техосмотр на специализированных СТО, необходимо оформить ОСАГО.С 1 марта 2025 года полис ОСАГО будет не нужен для постановки машины на учет в ГИБДД, но пока полис ОСАГО требуется.  Необходимо также оплатить госпошлину — за регистрацию транспортного средства (выдача СТС) 500 руб,  вам же потребуется еще и выдача новых знаков, поэтому нужно будет оплатить пошлину за выдачу — 2000 руб.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.07.2024