Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в целом подобные или похожие дела рассматривают дел?
Имеет ли смысл обращаться по этому поводу в суд или это заведомо проигрышное дело. Как в целом подобные или похожие дела рассматривают дел? С уважением, Максим
16-17 декабря 2023 через приложение MIR PAY по карточному токену, созданному к карте ВТБ моей матери, мошенники сняли деньги со срочного вклада в банке ВТБ через банкомат. Мошенники представились сотрудниками МФЦ, сказали ей, что необходимо заменить соц. карту москвича и под видом кодов от соц, карты прислали ей 16 декабря смс код для входа в ВТБ онлайн, коды подтверждения ВТБ и код для доступа к сервису МТС, которые она назвала, но ни ПИН-код карты, ни логин и пароль, ни саму карту ВТБ, ни номера на лицевой и оборотной стороне карты ВТБ моя мать мошенникам не передавала. Затем мошенники перекинули деньги со срочного вклада на карту ВТБ моей матери и первую часть денег сняли в банкомате 16.12.23, а большую часть денег на следующий день 17.12.23. После этого карта и ПИН-код карты моей матери заблокировался. Банк ВТБ никак мою мать не уведомил о снятии денег со вклада (а если бы такое уведомление было бы, то большую часть денег можно бы было спасти от кражи мошенников), платная услуга смс оповещения подключена не была, а личным кабинетом онлайн банка никогда она не пользовалась. Банк ВТБ моей матери ответил в своем письме, что на основании Правила предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) операции, проведенные с использованием Карты или ее реквизитов, а также кода 3D- Secure, Кода CVV2/CVC2/ППК, признаются совершенной Держателем и оспариванию не подлежит.
Подскажите все-таки существует ли реальные основания оспорить в суде действия (бездействия) банка ВТБ в отношении вышеуказанных совершенных денежных операций, учитывая то, что:
1) в соответствии с российским законодательством «перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа.Распоряжение плательщика в электронном виде (реестр (при наличии) подписывается электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяется кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено плательщиком или уполномоченным на это лицом», но коды подтверждения с телефона моей матери были направлены только в первый день - 16 декабря, а на второй день -17 декабря, когда была с карты снята основная сумма денег коды подтверждения с телефона моей матери банку ВТБ уже не направлялись, следовательно, не было никакого распоряжение моей матери на 2-й день о перечислении денег с карты ВТБ моей матери;
2)Банк ВТБ не предпринял достаточных мер защиты вклада вкладчиков: в частности через сайт ВТБ онлайн любой желающий в т.ч мошенники, могут на телефон вкладчика слать смс с кодом для входа в ВТБ онлайн. Если бы мошенники не прислали бы этой смс с кодом моей матери на её телефон, то они бы просто не смогли ничего дальше сделать в т.ч. прислать ей на телефон коды подтверждения;
3) Деньги были сняты со срочного вклада. В соответствии со статьей 36 законом «О банках и банковской деятельности» банки обеспечивают сохранность вкладов и своевременность исполнения своих обязательств перед вкладчиками. Также учитывая то, что деньги были сняты со срочного вклада без его закрытия не должен ли банк ВТБ был обратить внимание на то, что совершенные операции по переводу денег противоречат Признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента (утв. приказом Банка России от 27 сентября 2018 г. N ОД-2525)
4) Не было информирования о совершенных операциях по переводу и снятию денег, кроме как через онлайн личный кабинет, которым она и не думала пользоваться.