8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Можем ли мы выставить Озон претензию и есть ли у нас шансы получить от них компенсацию?

Добрый день, нужен юрист ответ юриста по маркетплейсам. Ситуация следующая, была поставка товара на Озон в марте по двум ИП, вероятнее всего перепутали штрих-кода и соответственно, поставки не приняли, появился вместе с актом приемки акт об излишках в личном кабинете, его нужно было утвердить в течении 5 дней или оформить возврат, но наш менеджер этот момент проморгал и акт об излишках был согласован автоматически и возврат не оформлен. А товара было много 393шт в одном акте и 416 в другом. Недавно, другие сотрудники, чисто случайно выявили этот факт и мы стали писать в техподдержку Озон с просьбой пояснить судьбу товара. На что они нам отвечают шаблонными фразами, сами виноваты и тп., товар якобы утилизирован. Мы потребовали документы подтверждающие утилизацию, у них это спецификация по утилизации. В предоставленных документах, а мы с начала года запрашивали, не было спецификации на такое ко-во товара и сумма за утилизацию тоже не списана. На наш вопрос, они отвечают, якобы документы не сразу появляются, они скоро появятся. Прошло 4,5 месяца уже. Вообщем, до сих пор молчат. И в итоге, куда делся товар, а такое кол-во вряд ли просто утилизировали, мы не знаем. Можем ли мы выставить Озон претензию и есть ли у нас шансы получить от них компенсацию???

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Очень шаткая ситуация. 

Так как акты в срок были автоматически утверждены (всё в рамках договора с озон), то думаю их вину вы просто не докажите. 

Компенсация тут это речь об убытках по ст 15 ГК. 

Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2.Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

То есть тут сперва надо доказать, что ваши права были озон нарушен. Но ведь фактически вы сами утвердили акты. 

Можно конечно сделать им именно досудебную претензию и отправить заказным письмом по почте с описью- но скорее всего в ответе будет отказ со ссылкой как раз на утверждение актов, что выявлено это было было быть ваши и намного раньше.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Но подтвердить, что товар утилизирован, они тоже не могут, спецификаций по утилизации на этот товар нет. Получается, они могли этот товар присвоить и все.

В теории. 

На счёт утилизации надо конечно оферту их вам проверить. Где у них такое право есть и должны ли быть об этом акты. Но проблемы с утверждением ошибочного акта это не снимает. 

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

1. 

Можем ли мы выставить Озон претензию

 Для начала нужно сказать, что «право выставить претензию» (грубо говоря, составить и направить ее контрагенту) у Вас в любом случае есть и оно неотъемлемо. А вот перспективы удовлетворения этой претензии уже зависят как от фактических обстоятельств, так и от правовых. 

В этом смысле законодательство позволяет Вам самим определять перспективность этих обстоятельств и необходимость направления претензий с, возможным, отстаиванием их в суде. 

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Статья 1 ГК РФ. 

2. Что касается именно перспектив, а точнее правовой характеристики ситуации. 

Поскольку, как я понимаю, товар не был поврежденным или запрещенным, действуют общие правила Озона, которые гласят, что 

Если не заберёте товары вовремя, мы отправим их на утилизацию.

К таким товарам относятся:

товары, у которых до конца срока годности меньше 60 дней;
излишки и брак из поставки;
возвраты со стока, за которыми вы не приехали в назначенное время и не забрали в течение 14 дней после назначенного таймслота;
повреждённые покупательские возвраты, которые нельзя продать с уценкой.

https://docs.ozon.ru/global/fulfillment/fbo/other/utilizatsiya/?country=CN

То есть формально они имели право на утилизацию. И Вам нужно либо пытаться доказать, что контрагент действовал недобросовестно 

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Статьи 1, 10 ГК РФ. 

Однако в Вашей ситуации доказать это практически нереально. 

Либо оспаривать законность самих пунктов соглашения Озон, в котором он эти правила устанавливает. 

Либо пытаться копаться в самом процессе, как все происходило (почему акт был согласован автоматически и пр.). Однако, опять же, скорее всего эти моменты учтены Озоном и правила сформулированы так, чтобы это считалось технически верным. 

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Во-первых, нужно разобраться с возникновением пересортицы. Во-вторых, с обстоятельствами утилизации.

Озон прежде всего агент по отношению к продавцу на Платформе, а по общему правилу (ст.1008 ГК РФ) агент отчитывается перед принципалом (продавцом в данном случае).

Ошибок на стороне Озон предостаточно и не все они по правилам ГК РФ (например ст.307 или 401 ГК РФ) могут освобождать от ответственности.

Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.07.2024