Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно воздействовать на станцию техобслуживания?
Как можно воздействовать на станцию техобслуживания?
Елена, добрый день.
Расскажите подробнее, что у Вас произошло?
Как можно воздействовать на станцию техобслуживания?
Исходя из этого предоставить консультацию не представляется возможным.
Пожалуйста добавьте уточнение.
Правильно ли я понимаю, что речь идет о ремонте авто? В этом случае на этот случай распространяется закон о защите прав потребителей.
Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего используется заказ наряд.
ст. 28 Закона О защите прав потребителей установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работы в виде неустойки — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах)
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При необходимости я дополню свой ответ после Вашего уточнения.
При возникновении вопросов обращайтесь.
понятно. Ответственность возникает в этом случае не у станции, а у страховой, поскольку у Вас с ней взаимоотношения. Ст. 12 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
Вам нужно зафиксировать недостатки ремонта и направить претензию к страховщику, с целью устранения этих недостатков.
Также как отмечено в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
5. Ненадлежащее исполнение страховщиком и станцией технического обслуживания обязанности по ремонту поврежденного транспортного средства является основанием для обращения потерпевшего к страховщику, застраховавшему ответственность причинителя вреда по договору обязательного страхования, с требованием о страховой выплате.
Елена, добрый вечер.
Направление на освидетельствование представителем страховщика я получила.
Вы имеете ввиду направление на осмотр?
Освидетельствование автомобиля не проводится.
Направление выдано в рамках полиса ОСАГО?
Да, в рамках ОСАГО.
Тогда к СТО Вы претензии предъявить не сможете, поскольку в договорных отношениях с ним не состоите.
Все претензии по качеству ремонта Вы можете предъявить только страховой компании.
Именно страховщик несет ответственность перед Вами за некачественно проведенный ремонт и нарушение сроков его проведения.
В силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» срок проведения ремонта составляет 30 рабочих дней с даты предоставления автомобиля на СТО.
Что касается требований к его качеству, то здесь следует отталкиваться от разъяснений приведенных на этот счет в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
61. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средстваи нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт (абзацы восьмой и девятый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Поэтому Вам нужно проехать на СТО вместе с экспертом — провести осмотр транспортного средства, зафиксировать его недостатки и после этого подать претензию в страховую компанию по качеству проведенного ремонта.
Исходя из того, что речь идет о взаимоотношениях по договору страхования — то данные нормы закона по отношению к СТО не применяются?