Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько экземпляров ДКП нужно предоставлять, если через МФЦ?
Добрый день! Какова актуальная процедура регистрация права собственности на нежилое помещение? Покупатель ИП, продавец ООО (3 учредителя). Как лучше - МФЦ? Онлайн? Сколько экземпляров ДКП нужно предоставлять, если через МФЦ?
Хотелось бы понять четкий порядок действий с обеих сторон и список документов. Регион - Москва.
Здравствуйте, по общему правилу количество экземпляров = количеству сторон. Для МФЦ бумажные экземпляры не нужны, они их сейчас сканируют и возвращают
Здравствуйте Мурад
В зависимости от того кто от ООО будет либо директор либо лицо по доверенности.
Так если директор то приказ на директора ( документ подтверждающий полномочия) + его паспорт
Или если представитель то доверенность и паспорт.
Договор в 3 х экземплярах по 1 для сторон 1 для мфц ( иногда требуют) + лучше приобщить чтобы если что через суд потом запрашивать при утрате у вас оригинала.
Платёжка гос пошлины ( после принятия )
Выписка или свидетельство на помещение.
Так же смотреть является ли сделка крупной или с заинтересованностью там другой порядок + документы об оплате и принятии. ( лучше всего в самом договоре либо акт приёма передачи и там указать либо в договоре прописать без акта все моменты состояние помещения как была сделана оплата ).
Мурад надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Мурад, добрый день.
Согласно ч.1 ст. 14 ФЗ О государственной регистрации недвижимости:
1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества
Перечень документов содержится в ст. 18 ФЗ О государственной регистрации недвижимости:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/b9b9f049ea155ae41eeefef26dbc7dfcd67dd1d0/
А так же можете ознакомиться на сайте Росреестра по ссылке:
https://rosreestr.gov.ru/feedback/faq/356471/
Договор нужен минимум в 2-х экз. в оригинале если форма простаялибо если договор нотариально удостоверен — не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал).
К подготовке документов необходимо подойти ответственно, так как сделка между ЮЛ (ИП) имеет свои особенности.
Обратите внимание, учитывая стоимость недвижимости вероятнее всего такая сделка будет считаться крупной. В связи с этим потребуется протокол или решение об одобрении крупной сделки (сделки с заинтересованностью). Здесь важно проверить какой порядок предусмотрен Уставом или протоколом (требуется ли нотариальное удостоверение)
При возникновении вопросов обращайтесь.
По документам:
паспорта сторон (Ваш и 3х директоров, либо если по доверенности то доверка оригинал + паспорт)
сам ДКП;
акт приема-передачи, если у Вас есть такой пункт, что нужен такой акт. В соответствии со статьей 556 ГК РФ можно указать, что договор одновременно является актом приема-передачи,
Больше именно МФЦ ничего не проверяет;
для Вашего спокойствия затребуйте у юр лиц: приказ о назначении на должность (можно посмотреть и в ЕГРЮЛЕ, но с приказом, решение/протоколом о назначении спокойнее),
выписки из ЕГРН о праве собственности на помещение, документ-основание,
посмотрите уставы юр лиц, имеет ли право директора без решения/протокола проводить такие сделки (иногда есть пункт, что исполнительный орган может продать имущество без решения/протокола до определенной стоимости).
и проверьте, не является ли для таких юр лиц это крупной сделкой/ сделкой с заинтересованностью, в противном случае потребуется также решение /протокол (кроме случаев когда директор является и единственным участником)
и последний вопрос, 3 юр лица это все собственники, то есть им всем по долям в целом принадлежит? просто если нет, то придется идти к нотариусу