Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я военнослужащий по контракту, в течении полутора месяцев зачтупающий на 12 часовые смены боевого дежурства, без учёта подготовки и сдачи смены, в неделю 84 часа
Здравствуйте. Я военнослужащий по контракту, в течении полутора месяцев зачтупающий на 12 часовые смены боевого дежурства, без учёта подготовки и сдачи смены, в неделю 84 часа. Подскажите приказы и документы, на которые я могу ссылаться в рапорте, для получения компенсации.
Здравствуйте!
Если речь про компенсация дополнительных суток отдыха то ее предоставление регламентируется приложением 2 к Порядку прохождения военной службы (утвержденное указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237).
https://base.garant.ru/180912/
Форма журнала учета привлечения военнослужащих определена в приложении 7 к приказу МО РФ 660 от 2015 г.
С учетом того, что Вы сказали, у Вас есть право на предоставление выходных дней.
Хочю отметить по поводу журнала, что в случае, если он не велся своевременно или вообще не велся — касаемо несения боевого дежурства есть ряд других документов, с помощью которых можно подтвердить факт заступления.
Добрый день.
Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. В Министерстве обороны Российской Федерации данный порядок определен Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха». Согласно п. 2 данного Приказа выплачивать денежную компенсацию следует за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих.
Приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» от 14 февраля 2010 г. N 80.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержден Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих» (далее по тексту — Перечень мероприятий)
Дополнительные сутки отдыха, компенсирующие военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются п. 5 приложения N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, а именно время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных п. 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках — 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. В Министерстве обороны Российской Федерации данный порядок определен Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
Пункт 4 Приказа Министра обороны от 14 февраля 2010 г. N 80 „О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха“ признал утратившими силу п. п. 7 — 9 и 12 Перечня мероприятий. Следовательно, такие мероприятия, как несение внутренней, гарнизонной и караульной служб, нахождение в служебных командировках, несение службы оперативными дежурными на командных пунктах, пунктах управления и в составе оперативных групп и нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости от графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности перестали относиться к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, и в соответствии с этим выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за эти мероприятия не предоставляются. В случае если эти мероприятия проводятся сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, то за эти мероприятия может быть предоставлено только дополнительное время отдыха в соответствии с приложением N 2 Положения о порядке прохождения военной службы.
В связи с тем что п. п. 7 — 9 и 12 Перечня мероприятий утратили силу, командир воинской части потерял право привлекать военнослужащих по контракту к исполнению этих мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. В связи с этим, если военнослужащие по контракту привлечены к таким мероприятиям в выходные или праздничные дни (все эти мероприятия суточные), командир обязан предоставить за привлечение к таким мероприятиям 24 часа отдыха, что при 5-дневной рабочей неделе составляет 3 дня отдыха.
В соответствии с п. 3.1 ст. 11 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, дополнительный отдых в соответствии с п. п. 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.
Из анализа вышеуказанных правовых норм автор приходит к выводу, что, если у военнослужащего по контракту возникло право на дополнительное время отдыха в связи с привлечением его к исполнению служебных обязанностей в рабочие, выходные или праздничные дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени или к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, в целях реализации своего права на дополнительное время отдыха, военнослужащему по контракту необходимо обратиться с рапортом к своему командиру (начальнику). Данный рапорт необходим, чтобы командир, обладающий полномочиями на предоставление дополнительного времени отдыха, четко понимал волеизъявление военнослужащего на предоставление дополнительного времени отдыха. Написание рапорта не позволит допустить в дальнейшем возникновения спорных ситуаций о предоставлении военнослужащему по контракту дополнительного времени отдыха. В рапорте военнослужащему по контракту необходимо указать, каким образом он хочет реализовать свое право на дополнительное время отдыха (время на отдых предоставить ему в другие дни текущей недели или в другие дни последующих рабочих недель или присоединить к основному отпуску). В случае большого количества времени отдыха следует указать в рапорте, сколько времени на отдых предоставить к основному отпуску, сколько времени предоставить в другие дни текущей недели, сколько времени на отдых предоставить в последующие дни недели.
Также военнослужащий по контракту, участвующий в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в рапорте должен указать, хочет ли он, чтобы ему предоставили сутки отдыха или выплатили денежную компенсацию.
По каждому рапорту, поданному военнослужащим на предоставление дополнительного времени отдыха, командир в установленные законом сроки обязан принять решение с учетом поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы и это решение довести до военнослужащего.
Отказ командира или непринятие решения (бездействие) в рассмотрении рапорта военнослужащего по контракту о предоставлении дополнительного времени отдыха будет являться прямым нарушением права военнослужащего, что дает ему основание на отстаивание своих прав как в административном, так и в судебном порядке.
Действующим законодательством не предусмотрено ограничение по продолжительности предоставления дополнительного времени отдыха военнослужащим по контракту. Величина времени предоставления военнослужащим по контракту дополнительного времени отдыха зависит лишь от длительности привлечения военнослужащих по контракту к исполнению ими служебных обязанностей в рабочие, выходные или праздничные дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени или длительности привлечения военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих.
Согласно п. 2 Приказа выплачивать денежную компенсацию следует за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих. Она отражается в отдельной графе расчетно-платежной (платежной) ведомости одновременно с денежным довольствием за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий, на основании:
— приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием необходимости и периода проведения мероприятий;
— приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп о привлечении военнослужащих к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена в соответствии с законодательством РФ к зоне вооруженного конфликта, с указанием периодов (времени) фактического выполнения военнослужащими задач в данных условиях;
— приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Исчислять размер денежной компенсации нужно путем деления суммы оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию, установленных военнослужащим на день издания приказов о выплате указанной компенсации, на 30 и умножения на количество компенсируемых дополнительных суток отдыха.
Таким образом, денежная компенсация, выплачиваемая военнослужащим вместо предоставления дополнительных суток отдыха, связана с прохождением службы за пределами установленного служебного времени, что может свидетельствовать об отнесении ее к выплатам, облагаемым НДФЛ. В данном случае прослеживается схожесть этой компенсации с регулируемой трудовым законодательством компенсацией за сверхурочную работу в повышенном размере (ст. 149 и 152 ТК РФ).
Уважаемая Анна!
Прежде чем дублировать статьи из Интернета необходимо ознакомится с тем, на что Вы ссылаетесь.
Этот пункт утратил силу еще в 2019 году.
Эти пункты никак не относятся к теме заданного вопроса.
О каком авторе речь? Или Вы о себе говорите в третьем лице?
Также не понятно как это относится к теме вопроса.
Прежде чем мне делать замечание, ознакомьтесь внимательнее с моим ответом! Или через строчку читали?