Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Да живём у друзей тк возможности оплатить одной суммой долг нет, живем на пенсию ребёнка по инвалидности
Я мать одиночка с ребёнком инвалидом у меня есть задолженность за электроэнергию свет отключили, правомерно ли они сделали? Рассрочкой погасить задолженность не разрешают, сказали что подключат когда весь долг будет погашен . (отключил электрик ЖКХ) информации о том , то света в квартире нет у жее год в месте приема платежей нет им никто не сообщал, с моих слов не верят. Скажите как мне быть? Да живём у друзей тк возможности оплатить одной суммой долг нет, живем на пенсию ребёнка по инвалидности.
Здравствуйте.
Если уведомили об ограничении подачи э/э, то законно.
Отключение электроэнергии за задолженность правомерно, если поставщик услуг соблюдал определённый порядок:
* Сначала должнику направляется уведомление о необходимости погасить задолженность в течение 20 дней. В предупреждении указывают, что произойдёт в случае неуплаты.
* Если потребитель игнорирует предупреждение и не вносит плату, поставщик может ограничить потребление услуги. Если и это не приводит к результату, предоставление услуги может быть приостановлено.
Если отключение произошло без предварительного уведомления, это может быть поводом обратиться в суд. Молча отключить свет поставщик не имеет права.
Чтобы вернуть свет в квартиру, если отключение правомерно, можно:
* Оплатить задолженность. После этого уведомить поставщика услуг или ответственную компанию (УК или ТСЖ).
* Написать заявление на адрес управляющей компании или ТСЖ с просьбой предоставить рассрочку. Если вам пойдут навстречу, будет рассчитан график платежей, а поставку электроэнергии восстановят раньше.
Если в результате отключения электроэнергии был причинён ущерб, можно потребовать компенсацию в суде. Нужно собрать доказательства, что вам причинили ущерб незаконным отключением электроэнергии, и обратиться в суд. Суд рассмотрит обращение, если вы погасите задолженность.
Если нужна помощь в подготовке иска в суд, пишите мне в чат. Услуга платная.
Процедура приостановления подачи электроэнергии в квартиру в связи с наличием задолженности по оплате прописана в п. 119 Правил оказания коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 254 от 06.05.2011 г.
Согласно абз. «а» п. 119 Правил
исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Т.е. сначала должнику должно быть направлено письменное уведомление о предстоящем отключении электричества из-за наличия долга.
На основании абз. «в» п. 119 Правил
при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Если указанный порядок действий исполнителем не был соблюден, такие действия по приостановлении подачи электроэнергии могут быть обжалованы собственником квартиры в Прокуратуру и ГЖИ.