Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли администрация сельского поселения являться субъектом транспортной инфраструктуры?
Администрация сельского поселения собственником посадочных площадок для вертолетов. Вместе с тем полномочия в соответствии со ст. 50 131 ФЗ на себя не брала. (полномочия в части касающейся содержания площадок и обеспечения транспортной безопасности)
Вопросы:
1. Будет ли администрация сельского поселения являться субъектом транспортной инфраструктуры?
Здравствуйте.
1.
Администрация сельского поселения собственником посадочных площадок для вертолетов.
Здесь пропущено слово «является»?
Если так, то безусловно администрация им будет, поскольку в соответствии с законодательством
Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
При этом, однако, именно собственником и субъектом инфраструктуры может не обязательно быть администрация, а, например, какое-то ее конкретное подразделение. Это уже зависит от структуры органов власти региона и муниципалитета.
От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом....
Статья 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
2. В остальном, по логике законодательства любой собственник должен выступать субъектом, потому что, помимо прав, у него есть также и обязанности в отношении своей собственности, которые без статуса субъекта реализовывать затруднительно.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
...
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьи 209, 210 ГК РФ.
Здравствуйте.
Да, с учётом требований ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, администрация сельского поселения может являться субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку в соответствии с законодательством субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
При этом собственником и субъектом инфраструктуры может быть не обязательно сама администрация, а какое-то её конкретное подразделение. Это зависит от структуры органов власти региона и муниципалитета.
От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Здравствуйте, Александр!
Будет ли администрация сельского поселения являться субъектом транспортной инфраструктуры?
Да, будет, если является собственником посадочной площадки для вертолетов или использует, ее на законном основании
Субъектами транспортной инфраструктуры являются собственники объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ст.1 Закона №16-ФЗ)
Вы пишите, что
Вместе с тем полномочия в соответствии со ст. 50 131 ФЗ на себя не брала.
В ст.50 Закона №131-ФЗ перечислено имущество, которое может находится в собственности муниципальных образований.
В отношении не перечисленного имущество в ст.50 Закона №131-ФЗ указано, что оно подлежит перепрофилированию или отчуждению
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ определен в ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "
К воздушному транспорту относятся объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию
1. Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
2 Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
Приказ Минтранса №331
Таким образом, посадочные площадки для вертолетов относятся к объектам не подлежащим категорированию.
Обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры является Постановление Правительства №2090 утв. Требование по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию"
В Постановлении №2090 нет исключений по компетенции субъектов транспортной инфраструктуры при обеспечении транспортной безопасности на не категорированнных объектах
В администрация несёт ответственность за транспортную безопасность?
До отчуждения посадочной площадки администрация обязана обеспечивать транспортную безопасность