8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Добрый день, может поставщик электроэнергии отключить от сети в жилом многоквартирном доме, если не исправен электросчетчик, но долга по оплате нет?

Добрый день, может поставщик электроэнергии отключить от сети в жилом многоквартирном доме , если не исправен электросчетчик , но долга по оплате нет? Ноесть проблема с оформлением ими заявки на ремонт. Они не принимают заявку.

, Александра, г. Москва
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

Они не принимают заявку.

 В чем именно причина проблема? Заявку то должны принять.

В случае выхода прибора учета из строя (неисправности) на Вас как потребителе лежит обязанность незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).А также  обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг регулируется разделом XI. Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, там указаны случаи и основания, когда это возможно без предварительного уведомления, а когда с предварительным уведомлением 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/c1337c81bce92491b8249059afd92ed3ab7943ae/

То есть отключить электроэнергию  в Вашем случае не могут.Но вправе составить акт, предписание об устранении нарушений ( замене прибора учета). Также вправе будут производить начисление оплаты в установленном законом порядке .

Если Вам нужна дополниительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в  чат. 

1
0
1
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 9.6

Добрый день, уважаемая Александра !

Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно.

Значит, в данном конкретном Вашем случае, с учётом предоставленной информации, проанализировав Вашу ситуацию, с учетом того, что задолженности у Вас нет, но в жилом многоквартирном доме, не исправен электросчетчик, то с правовой точки зрения, любой поставщик электроэнергии не только ЗАО БЭЛС не может отключить от сети- это первое.

Во-вторых, если прямо руководствоваться именно сложившейся практикой то в силу п. 2 ста. 543 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонент использует энергию для бытового потребления, то обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию.

Тем более обращаю Ваше внимание, Александра, что согласно п.136 Прстановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 прямо указано, что именно гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны обеспечиваьь коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, и устранения поломки (неисправности электросчетчика).

В этой связи Поставщик, не вправе в одностороннем порядке отключить электроэнергию от сети в жилом многоквартирном доме, если не исправен. А соответственно любую оформленную заявку на ремонт, обязаны принять. Тем более письмо по эл. почте, Вы надлежащим образом написали. К сожалению есть негативная практика, не из первых источников когда данная компания (ЗАО БЭЛС) ведёт себя «наплевательски» к абонентам и происходит безобразие.

А поэтому в случае нарушения данным гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя (постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии. Поэтому ответственность за начисления также может лежать и на поставщике услуг, (в том числе и на Управляющей организации МКД или ТСЖ).

В противном случае Вы вправе обратиться с досудебной претензией, а в дальнейшем и суд за нарушение прав граждан, затягивания рассмотрения заявок и т д, в том числе для перерасчёта за электроэнергию.

Более того, между Вами сложились исключительно бытовые гражданско-правовые отношения (вне зависимости от того что нет договора) в силу ст. 2 ГК РФ, а поэтому такой спор подлежит разрешению ли в претензионном либо уже только в судебном порядке в силу ст. 131-132 ГПК РФ.

А поэтому в данном случае каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, и предоставленной информации, в данном конкретном Вашем случае, с юридической точки зрения, рекомендую Вам,

1.В случае дальнейшего нарушения со стороны данного поставщика услуг электроснабжения ЗАО БЭЛС, незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

2. Параллельно для содействия и поддержки еще незамедлительно обратиться с жалобой и в Прокуратуру в простой письменной форме, для проведения проверки в отношении данного Поставщика услуг за незаконные действия, и самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1).

(Прокуратура по данному факту вполне может инициировать проведение проверки и посодействовать и защитить Ваши интересы). Так как уже неоднократно привлекалик ответственности.

3. В противном случае, Вы сохраняете за собой право в дальнейшем возможно предъявить иск в суд о возмещении Вам ущерба (ст.15 ГК РФ) и компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ).

В этой связи, в целом законодательство однозначно на Вашей стороне.

Поэтому действуйте, нужно не отчаиваться, а добиваться и отстаивать свои законные права, закон однозначно на Вашей стороне все у Вас обязательно получится.

Рад был Вам максимально помочь, Александра.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.08.2024