Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли добиться от застройщика или УК устранения данного дефекта?
Здравствуйте! Приняла квартиру и в ходе эксплуатации были обнаружены Здравствуйте! В период гарантийного срока обнаружены строительные недостатки. В помещении кухни счетчики, горячей и холодной воды, в коробе расположены от дверцы ревизионного люка на расстоянии 44,5 см., удалены от ревизионного люка.
По проекту застройщиком короб на плане разделен. Счетчики не должны располагаться глубоко в коробе от ревизионного люка. На плане видно, что предлагается в кухне разместить угловую кухню, где расположен ревизионный люк. При установке кухни доступ к ревизионному люку будет неудобен, а снятие показаний со счетчиков и обслуживание, будет практически не возможным, т.к. до счетчиков будет не дотянутся без задействования вспомогательных предметов. Проблематично дотянуться до редукторов горячей и холодной воды, для стабилизации напора подаваемой воды. Чтобы передать показания и отрегулировать редуктор или перекрыть воду, необходимо залезать в люк верхней частью корпуса тела. Сейчас счетчики воды находятся на удалении от лючка на расстоянии в 44,5 см. Когда будет установлена кухня при стандартной глубине столешницы 60 см. получится, что счетчики будут находиться на расстоянии в 104,5 см. При этом будет возникает необходимость задействовать дополнительно фонарик, из-за размещения счетчиков на отдаленном расстоянии от дверцы ревизионного люка. Так же из-за удаленности счетчиков от ревизионного люка невозможно очистить фильтр грубой очистки. Поскольку качество воды часто желает быть лучшим, и происходят частые отключения воды из-за аварий и по непонятным причинам жителям и УК, защита водомеру крайне необходима. Как и его своевременная очистка и обследование на утечку воды.
Согласно ГОСТ Р50191.2-92:
п. 4.1.1 Счетчик должен быть смонтирован так, чтобы к нему был легкий доступ для считывания показаний, монтажа, обслуживания, снятия и разбора на месте при необходимости.
Согласно руководства по эксплуатации счетчика воды одноструйные «Пульсар», установленные в квартире застройщиком:
п.6.1. Наружные поверхности счетчика необходимо содержать в чистоте.
п.6.2. Периодически проводить внешний осмотр счетчика, проверяя наличие утечек воды в местах соединения штуцеров с корпусом счетчика и штуцеров с трубопроводом.
Из-за глубокого расположения счетчиков в коробе невозможно выполнить требования по эксплуатации счетчика описанных в п.6.1, 6.2. и п.4.1.1. ГОСТ Р50191.2-92.
В инструкции по эксплуатации объектов долевого строительства написано, что за состоянием редукторов давления горячей и холодной воды ответственность несет собственник помещения. Из-за глубокого расположения счетчиков в коробе невозможно выполнить требования.
Направляла обращение по гарантии, чтоб к водомерному узлу был легкий доступ. Мне в переносе водомерного узла отказали, пишут что доступ не нарушен.
Мня очень волнует, что в будущем будет сложно поменять счетчик, в таком коробе сложно обнаружить протечку, перекрыть воду не просто, сложно снимать показания счетчиков.
Во вложении есть заключение специалиста по результатам проведения технического обследованию (копию не дали, только фото с экрана). При этом по тексту есть не состыковки год постройки здания, количество этажей. Когда я об этом сказал, мне ответили, что исправят эти данные в заключении.
Можно перенести водомерный узел ближе самой, но тогда слетаешь с гарантии.
УК отвечает до перекрывающего крана до счетчиков, но они так же отказали. Согласны перенести водомерный узел ближе к люку без сохранения гарантии.
Возможно ли добиться от застройщика или УК устранения данного дефекта?
К сожалению на каком расстоянии от смотрового люка должен находиться счетчик не указано, есть только нормы по высоте.
- 07.jpeg
- Инструкция Счетчики воды (1).pdf
- План квартиры.jpg
- WhatsApp Image 2024-08-05 at 20.12.56.jpeg
- WhatsApp Image 2024-08-05 at 20.13.21.jpeg