8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

может ли обучаться ребенок с РАС в коррекционном классе с умственной отсталостью?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с несколькими вопросами по работе с детьми с ОВЗ. В 2016 году в нашей общеобразовательной школе открыли коррекционный класс (по документам класс открыт как 8 вида). В этом классе обучался еще ребенок с диагнозом РАС, вариант 2. После первого класса по заявлению родителя ребенок был переведен на адаптированную программу с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) , вариант 1, по которой он обучался до 9 класса. Обучала этих детей со 2 класса педагог – психолог, которая закончила институт по программе «Олигофренопедагогика» ( я приложу документы её). В этом году ребенок будет обучаться в 9 классе, родитель хочет перевести ребенка на программу РАС,вариант 2 . У меня есть такие вопросы:

- Имеет ли все предметы учебного плана вести данный педагог?

- имели ли право по заявлению родителя переводить ребенка на другую адаптированную программу?

- можно ли перейти в этом учебном году с программы с умственной отсталостью на РАС, вариант 2?

- может ли обучаться ребенок с РАС в коррекционном классе с умственной отсталостью?

Показать полностью
  • WhatsApp Image 2024-08-21 at 17.01.57
    .jpg
  • WhatsApp Image 2024-08-21 at 17.01.58
    .jpg
, Аниса, г. Казань
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Аниса!

Обучение ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в коррекционном классе для детей с умственной отсталостью возможно, но требует учета ряда факторов.

Перевод на другую адаптированную программу. Перевод ребенка с РАС на программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) был правомерен, если такое решение было принято на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с согласия родителей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется на основе специальных адаптированных программ.

Переход на другую программу. Перевод ребенка с программы умственной отсталости обратно на программу для детей с РАС возможен, но также должен быть обоснован решением ПМПК. Согласно законодательству, такие изменения возможны при условии, что ПМПК определит, что новая программа будет лучше соответствовать образовательным потребностям ребенка.
Обучение в коррекционном классе для детей с умственной отсталостью.

Ребенок с РАС может обучаться в классе для детей с умственной отсталостью, если его состояние соответствует критериям, установленным ПМПК. Важно отметить, что дети с РАС и умственной отсталостью часто имеют специфические потребности, которые требуют адаптированного подхода в образовательном процессе. Санитарные нормы (СанПиН) и федеральные образовательные стандарты допускают такую организацию обучения при наличии соответствующих условий и квалифицированного педагогического состава.
По поводу вопросов о квалификации педагога и возможности ведения всех предметов, педагог, имеющий образование по специальности «Олигофренопедагогика», может вести учебные предметы в классе, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями, включая тех, у кого есть РАС, если его квалификация соответствует требованиям, установленным для работы с данной категорией детей.

Напишите мне в чат,если у вас возникли дополнительные вопросы или Вам требуется помощь в составлении документов. Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.

1
0
1
0
Аниса
Аниса
Клиент, г. Казань
Доброй ночи, Дмитрий! Спасибо Вам за ваш ответ! Я вам отправляю учебные планы с умственной отсталостью и с РАС, вариант 2. Если ребенок 8 лет учился по одной программе, и в 9 классе переходит на другую, где совершенно другие предметы, возможно ли это? Например, физика начинается с 7 класса, как он в 9 классе по программе 9 класса сможет его изучать? И другие предметы тоже. Это же означает, что он не освоил основное общее образование. А насчет учителя олигофренопедагога тоже не поняла. Как может в 9 классе вести, например, математику учитель, не имея математическое образование?

Аниса, я Вам написал в чат. Напишите мне пожалуйста туда, для того, чтобы мы могли конфиденциально пообщаться

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Семейное право
У меня дочь устанавливаем отцовство если семья погибшего на сво уже получили выплаты может ли мой ребенок что-то получить?
У меня дочь устанавливаем отцовство если семья погибшего на сво уже получили выплаты может ли мой ребенок что-то получить?
, вопрос №4774858, Ольга, г. Москва
Военное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста заключил контракт подписал с министерством обороны в час никуда не
Здравствуйте подскажите пожалуйста заключил контракт подписал с министерством обороны в час никуда не уехал обнаружил что у меня в военке написано учился по коррекционным классе состою на учёте у психиатра то есть я не могу подписывать контракт что и как мне сделать так чтобы расторгнуть контракт
, вопрос №4774652, Клиент, г. Бодайбо
Медицинское право
Врач-инфекционист обязан ли лечить детей не имея по педиатрии аккредитацию?
врач-инфекционист обязан ли лечить детей не имея по педиатрии аккредитацию?
, вопрос №4774680, Люлмила, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773967, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2024