Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенники взломали госуслуги а в частности сама по неосторожности дала им доступ после этого позвонила на госуслуги меня связали с Центробанком сказали что помогут решить проблему что делать
Мошенники взломали госуслуги а в частности сама по неосторожности дала им доступ после этого позвонила на госуслуги меня связали с Центробанком сказали что помогут решить проблему что делать!?
Добрый день! Попробуйте усилить безопасность своей учетной записи госуслуг, а именно смените пароль, привязанную почту и телефон.
Добрый день, Наталья.
Вы не указали, какую проблему Вам пообещал помочь решить Центробанк. Единственное, что можно сделать в данном случае через Центробанк — это получить сведения из Бюро кредитных историй.
Что бы я посоветовала Вам сделать в сложившейся ситуации.
Восстановите доступ к учётной записи, а именно восстановите пароль. Это можно сделать
— на Госуслугах — если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов онлайн,
— через банк — если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета
— лично в центре обслуживания (МФЦ) — во всех случаях (этот способ в данном случае лучше всего).
После восстановления учетной записи проверить, где использовалась учётная запись
Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность → Действия в системе
Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций (МФО). Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы.
Проверьте и отзовите разрешения и согласия. Для этого перейдите в личный кабинет → Профиль → Согласия и доверенности: во вкладке «Разрешения» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать разрешение»,
во вкладке «Согласия» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать согласие». Если отзовёте нужные разрешения, их можно будет выдать повторно.
Проверьте заявления и уведомления. Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи. Обычно запрашиваются обновления данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2‑НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.
Убедитесь, что на вас не взяли кредит. Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история. Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени. Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.
И обязательно обратитесь в МВД с заявлением по факту взлома учетной записи, поскольку информация, полученная мошенниками с госуслуг, может быть использована ими позднее.