Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для примера можно взять какой-нибудь косметический бренд, у которого есть свой товарный знак, свой дизайн и
Добрый день!
Мы занимаемся трёхмерной визуализацией товаров, для более удобного понимания можно сказать что это аналогично фотосьёмке продукции.
Вопрос следующего характера: имеем ли мы право публиковать выполненные в нашей студии визуализации товаров от различных заказчиков в собственном портфолио на сайте. Речь идёт именно о результатах оказания услуг, то есть визуализациях/фотографиях. Или аналогичному тому имеет ли фотограф право публиковать фотографии товаров, которые у него заказал владелец того или иного бренда, в своём портфолио на своём сайте. Интересует ситуация, в которой договором не предусмотрено отчуждение авторских прав или ситуация в которой договора в принципе не было. Сама продукция, дизайн и товарный знак брендов не являются тайной и находятся в общественном доступе как на маркетплейсах так и на прилавках магазинов. Для примера можно взять какой-нибудь косметический бренд, у которого есть свой товарный знак, свой дизайн и т.д., а мы, в свою очередь, публикуем только изображения продукции этого бренда, для демонстрации качества оказываемых нами услуг - имеем ли мы на это право без предварительного согласия владельца бренда/товарного знака?
Дмитрий, добрый день!
В данном случае товарный знак правообладателя будет использоваться в публикации, демонстрирующей качество оказываемых Вами услуг, для привлечения клиентов, т. е. с коммерческой целью. Такое использование без согласия правообладателя будет являться нарушением, за которое предусмотрена ответственность (см. ст. 1515 ГК РФ).
Кроме того, обращаю внимание, что вы можете одновременно нарушить исключительные права правообладателя на товарный знак и авторское право, в случае, если у правообладателя оно есть.
Если договором не предусмотрено разрешение на использование товарного знака либо договор и вовсе отсутствует, то рекомендую связаться с правообладателем и попросить письменное согласие на такое использование.
Добрый день, Дмитрий
Вы говорите, что Вас интересует ситуация, в которой договора нет. Но Вы же оказываете услуги за определенную плату, которым предшествуют договоренности, на факт наличия договорных отношений может указывать переписка в мессенджерах и пр. обстоятельства. Исключительные права на созданные произведения переходят в момент заключения такого договора. При таких отношениях Вы не имеете право использовать визуализации даже в целях демонстрации своего профессионализма.
Каким именно вы будете использовать работы, с коммерческой целью или нет, не имеет значения — здесь не соглашусь с мнением юриста Татьяны. Самый лучший вариант — это разработка договора, который учитывает все аспекты вашей деятельности, риски, возможные проблемы, содержит определенные разрешения, прописанные так, чтобы решать ваши задачи. Тоже самое, если вам нужны точные ответы на ваш вопрос, поиск возможных решений проблемы (если, допустим, возник спор с заказчиком), нужно изучить вашу схему работы, только там консультация будет предметной.
Ваша деятельность непосредственно связана с авторскими и исключительными правами, поэтому, если вам нужна помощь в решение ваших задач — напишет мне личное сообщение в чат)
Авторские, исключительные права, онлайн-бизнес — мои специализации.
Про переход прав по факту оплаты я не писала, в моем ответе — про заключение договора и переход исключительных прав. К слову, авторские права вообще не отчуждаются, как вы написали в первом сообщение, отчуждаться могут только исключительные права.
К тому же есть разные виды договоров — авторский заказ, договор отчуждения исключительного права, лицензионный договор. Если нет письменного договора, нужно анализировать ваши отношения, понять о каких договоренностях идет речь и каким образом они регулируются законодательством, а все они регулируются по разному, в том числе в части перехода исключительных прав. Ваши вопросы выходят за рамки базовой бесплатной консультации, поэтому, если вам нужны детальные ответы, объяснения — это уже по отдельному запросу в чат
Дмитрий, полагаю, что это не решит проблему. Если у правообладателя есть исключительное авторское право, например, на дизайн этикетки, упаковки, то он также сможет привлечь к ответственности.