Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое наказание ждёт фармацевта и прав ли покупатель?
Здравствуйте! Произошла спорная ситуация, клиент купил препарат и вышел из аптеки, ему показывали на экране покупателя дозировку препарата, он согласился это видно по камерам, далее вышел из аптеки, вернулся через минуту и сказал,что дозировка не соответствует,требовал возврат, в возврате отказали, далее покупатель написал жалобу в Роспотребнадзор.
Какое наказание ждёт фармацевта и прав ли покупатель?
Здравствуйте Анастасия.
Порядок регулируют:
Если в том числе имелся рецепт, Приказ Минздрава РФ от 24 ноября 2021 года N 1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов2, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/727251237
Из Приказа следует:
13... При наличии у субъекта розничной торговли лекарственного препарата с дозировкой, отличной от дозировки лекарственного препарата, указанной в рецепте, отпуск имеющегося лекарственного препарата допускается, если дозировка такого лекарственного препарата меньше дозировки, указанной в рецепте. В таком случае осуществляется пересчет количества лекарственного препарата с учетом курса лечения, указанного в рецепте.
В случае если дозировка лекарственного препарата, имеющегося у субъекта розничной торговли, превышает дозировку лекарственного препарата, указанную в рецепте, решение об отпуске лекарственного препарата с такой дозировкой принимает медицинский работник, выписавший рецепт.
15. При отпуске лекарственных препаратов по рецепту, оформленному на рецептурном бланке на бумажном носителе, фармацевтический работник проставляет отметку на рецепте об отпуске лекарственного препарата „Лекарственный препарат отпущен“ и с указанием:
2) торгового наименования (за исключением лекарственных препаратов, изготовленных в аптечной организации), дозировки и количества отпущенного лекарственного препарата;
Также общий порядок регулирует Приказ Минздрава РФ от 31 августа 2016 года N 647н „Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения2, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/420377391
Из Приказа следует:
8. Руководитель субъекта розничной торговли в целях бесперебойного обеспечения покупателей товарами аптечного ассортимента организует:
в) доступ к информации о порядке применения или использования товаров аптечного ассортимента, в том числе о правилах отпуска, способах приема,режимах дозирования....
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Уважаемая Анастасия, здравствуйте! Спорная ситуация, если покупатель согласился с дозировкой и подтвердил это!
Я не вижу вины фармацевта в таком случае.
Конечно, по общему правилу, аптека обязана заменить препарат или вернуть деньги.
Лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, но подобные ситуации является исключением.
Источник: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
С точки зрения законодательства РФ в данном случае покупателю продалитовар ненадлежащего качества — дозировка всегда имеет принципиальное значение.
---------
Если на видео действительно видно, что клиент согласился с дозировкой, то это может служить доказательством того, что фармацевт действовал в соответствии с инструкциями и согласовал с клиентом все детали покупки.
— Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ, фармацевтические работники обязаны предоставлять информацию о препаратах и их дозировке. Если фармацевт выполнил свои обязанности, и клиент согласился с предоставленной информацией, то фармацевт не несет ответственности и в удовлетворении требования можно отказать
С уважением, Дарья Алексеевна!
Анастасия, я полагаю, что Вам решать, как поступить, оформить возврат или нет. Если уверены, что видео-доказательство поможет Вам в суде против клиента (потребителя), то можете отказать.
---
Роспотребнадзору надо лаконично ответить, если просят пояснения, что вины Вашей нет и предложить обратиться в суд для разрешения спора.
С уважением, Дарья Алексеевна!
Здравствуйте. Никакого наказания фармацевту не будет. Нет для этого оснований. По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя (ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1(Далее — Закон); п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Роспотребнадзор скорее всего, точнее почти 100% даст отписку на жалобу.
С учётом моего ответа выше далее:
Если нарушений приведённых мной выше в предыдущем ответе положения законодательства РФ и Порядков допущено не было, отсутствуют недостатки, в таком случае фармацевт поступил согласно действующим Порядкам и в рамках закона, а также своих должностных обязанностей, за что не может наступить ответственность.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Из статьи следует:
В случае, если были допущены нарушения приведённого выше законодательства РФ, и они будут установлены уполномоченным лицом и органом в предусмотренном законом порядке, фармацевтический работник может понести дисциплинарную ответственность.
ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3a3bad3e8cac339021393236fd85d5a46a357735/
Разъяснения Роструда РФ также приведены по следующей официальной ссылке:
По иным видам ответственности предусмотренным законодательством РФ. можете ознакомиться с информацией по следующей ссылке:
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».