Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как встать на учет как нуждающийся в жилье?
как встать на учет как нуждающийся в жилье?
В каждом городе свои основания для постановки на очередь. Начинайте с обращения в МФЦ. Признание всех малоимущими обязательное условие.
Добрый вечер!
Чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, нужно подать заявление через МФЦ или в орган местного самоуправления по месту своего жительства (обычно это районная администрация). К заявлению прикладываются документы, подтверждающие право состоять на учете, – их перечень зависит от ситуации.
Часть документов гражданин предоставляет обязательно, часть – по желанию, так как орган может запросить сведения у других ведомств (ст. 52 ЖК РФ).
Обязательно нужно предоставить:
1. сведения о доходах, полученных гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи;
2. справки с места работы или учебы для всех членов семьи;
3. копии паспортов несовершеннолетних членов семьи;
4. заявление о признании малоимущим;
5. копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, которое занимают заявитель и
6. члены его семьи (для проживающих в квартирах и общежитиях);
7. выписку из домовой книги (для проживающих в частных жилых домах);
8. справку об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества (квартиры, дома, дачи, гаража) – ее выдаст орган, осуществляющий техническую инвентаризацию;
9. копии судебных решений о признании гражданина членом семьи (если такие решения принимались);
10. копии документов на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
11. заключение независимого оценщика (на транспортные средства);
12. справку, подтверждающую диагноз, – для страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире. Такие справки выдают федеральные государственные учреждения медико-социальной поддержки.
А вот если гражданин не передаст сведения из списка ниже, орган местного самоуправления самостоятельно запросит их в других органах и подведомственных им организациях:
выписка из налоговой инспекции о наличии или отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
копии налоговых деклараций о доходах за год или документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за год (справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ, справки о получении пенсий, всех видов пособий, стипендий и компенсаций);
копии свидетельств о заключении или расторжении брака, рождении детей;
справка о составе семьи;
заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (гражданам, жилые помещения которых являются непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат)5;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах каждого дееспособного члена семьи на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
справки об имуществе – о недвижимости (доме, квартире, комнате), земельных участках, транспортных средствах, маломерных судах.
Если мой ответ был Вам полезен, то прошу оставить положительный отзыв!