Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приложения N1 к Правилам добровольного страхования транспортных средств и спецтехники N171 (далее – Правила
Здравствуйте, Был поврежден автомобиль в феврале 2024 года, страховка была КАСКО, СТО каждый раз откладывает ремонт автомобиля ссылаясь на отсутствие запасных частей. Мной было написано письмо в адрес страховой, с просьбой выплатить страховку в связи с отсутствием запчастей. В Ответ страховая прислала вот такое письмо :
На Ваше заявление от 25.10.2024 г. по делу N 0019 относительно урегулирования взаимоотношений в связи с событием от 09.02.2024 г. с участием т/с Chery Tiggo 8 , сообщаем следующее.
Договор добровольного страхования транспортных средств, полис серии 0000 N 978 заключен на основании и в соответствии с Правилами страхования транспортных средств .
Подразделением компании по факту повреждения застрахованного автомобиля на основании заявления о наступлении страхового случая от 22.02.2024 г. заведено выплатное дело N 0019, проведена проверка полученных материалов, организован восстановительный ремонт на СТОА ООО "сток", расположенной по адресу:
В соответствии с пунктом N 10.1 страхового полиса серия 0000 N 002, в качестве способа выплаты страхового возмещения сторонами был избран ремонт на станции технического обслуживания автомобилей по направлению Страховщика. Пунктом 11.8. Приложения N1 к Правилам добровольного страхования транспортных средств и спецтехники N171 (далее – Правила страхования), на основании которых заключен страховой полис, предусмотрено, что при направлении Страхователя на СТОА по выбору Страховщика, оплата счетов СТОА за фактически выполненный ремонт застрахованного ТС производится в порядке, предусмотренном соответствующим договором между Страховщиком и СТОА.
Таким образом, Страховщик и Страхователь в договоре страхования транспортного средства соглашением сторон определили форму и способ осуществления страхового возмещения, и договором страхования транспортного средства не предусмотрена обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения наличными/безналичными средствами непосредственно Страхователю (Выгодоприобретателю).
Срок проведения восстановительного ремонта, зависит от объема работ, их сложности, а также от сроков поставки заменяемых запасных частей, при этом, поскольку страховщик не является исполнителем оказываемой услуги по ремонту, потому лишен возможности прогнозировать сроки его проведения на стадии выдачи направления, и не может повлиять на сроки поставки запасных частей и заменяемых деталей.
Исходя из полученной информации по Вашему запросу, в ближайшее время СТОА получит заказанные необходимые запасные части для проведения восстановительного ремонта, после чего готова приступить к ремонту.
СТО опять пообещали позвонить 5 ноября и назначить дату ремонта. какими должны быть мои действия если СТО опять перенесут ремонт автомобиля на непонятные даты ссылаясь на отсутствие запчастей?
В вашей ситуации существует несколько аспектов, которые требуют внимательного изучения и возможных действий с вашей стороны. Ниже приведены шаги, которые вы можете предпринять, основываясь на действующем законодательстве и ваших правах как страхователя.
1. Оценка ситуации
Первоначально необходимо проанализировать ваше право на страховое возмещение в соответствии с условиями договора КАСКО и законодательства. В данном случае, согласно пункту 10.1 вашего страхового полиса, ремонт должен производиться на СТОА по направлению страховщика, что вы уже соблюдаете, обращаясь в указанную СТО.
2. Права потребителя
Согласно Федеральному закону от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», вы как потребитель имеете право на своевременное исполнение обязательств по ремонту. Если СТОА не выполняет свои обязательства по ремонту в разумные сроки, вы имеете право на:
— Обращение в страховую компанию с уведомлением о том, что ремонт задерживается по вине СТОА, и требование о направлении вас на другую СТО, если это возможно.
— Письменное требование к СТОА о предоставлении информации о сроках ремонта и причинах задержки. Можно потребовать составление акта о невозможности выполнения ремонта в установленные сроки.
3. Запрос у страховой компании
В случае, если СТОА снова перенесёт ремонт, вам стоит:
— Подготовить письменное обращение в страховую компанию с указанием всех фактов и обстоятельств, в том числе со ссылкой на ваши предыдущие обращения и обязательства, которые вы выполнили. Укажите, что в сроках выполнения работ ссылаются на отсутствие запчастей, и запросите разъяснения, как они планируют разрешить данную проблему.
4. Возможные юридические действия
Если страховая компания и СТОА не предоставят удовлетворительного решения проблемы:
— Подготовьте жалобу в Роспотребнадзор или соответствующую инстанцию, занимающуюся защитой прав потребителей.
— Обратитесь к юристу, чтобы рассмотреть возможность подачи иска в суд. Вы можете потребовать:
— Устранения нарушений условий договора;
— Компенсации убытков или морального вреда, если вам были причинены неудобства из-за затягивания сроков ремонта.