Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каждый год при запуске системы отопления все соседи и УК бегут ко мне с бесконечными просьбами слить воду с батарей
Я живу в МДК на пятом последнем этаже. Каждый год при запуске системы отопления все соседи и УК бегут ко мне с бесконечными просьбами слить воду с батарей. Не важно, помогает ли слив воды или нет, все всегда просят меня. В этом году слив вообще не помогает. УК только ко мне сантехника отправляет, чтобы он спустил воду и развёл руками. В этот раз все дошло до того, что УК раздала мой номер телефона жильцам и теперь они звонят мне и пишут в WA. Я не против спустить воздух или слить воду, ну чтобы каждый раз это делать - я устала от этого. Продать квартиру я не могу. Подскажите, что делать?
Здравствуйте, Torry Hardcor! Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года стравливать воздух при включении тепла в батареях обязана управляющая компания, так как это её прямая обязанность. Если система отопления спроектирована так, что краны для спуска воздуха находятся в квартире, то жильцы должны выполнять эту процедуру. Если же краны расположены на чердаке, то спускать воздух должна управляющая компания.
Так же передача управляющей компанией вашего номера телефона другим жильцам дома без вашего согласия является нарушением закона. Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать их третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Вы можете потребовать через суд устранить нарушения и компенсировать моральный вред.
Здравствуйте, Torry Hardcor!
Ситуация с постоянными просьбами спускать воду из системы отопления действительно вызывает дискомфорт. Рассмотрим, как защитить ваши права:
1. Обязанности УК:
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 года, выпуск воздуха из системы отопления — это обязанность управляющей компании. Если краны расположены в квартире, УК может попросить жильцов помочь, но это не должно превращаться в постоянное бремя. Обратитесь в УК с письменным запросом на разъяснение их обязанностей и разработку решения, исключающего вашу регулярную вовлечённость.
2. Решение проблемы технически:
Предложите УК установить автоматические воздухоотводчики. Это исключит необходимость ручного выпуска воздуха, что подтверждается пунктами 5.2.12–5.2.17 Правил технической эксплуатации жилищного фонда.
3. Нарушение ваших прав:
Передача вашего номера телефона соседям без согласия нарушает статью 7 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». Вы можете:
•Направить претензию в УК с требованием прекратить распространение ваших данных.
•Обратиться в Роскомнадзор для привлечения УК к административной ответственности.
4. Претензия и жалоба:
Направьте письменную претензию в УК с требованиями:
•Исключить необходимость вашего участия в сливе воды.
•Прекратить передачу ваших персональных данных.
•Разработать и внедрить техническое решение проблемы.
Если УК не отреагирует, вы вправе обратиться в жилищную инспекцию, прокуратуру или суд для защиты своих прав.
Если потребуется помощь в составлении претензии или обращений, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте!
В этом году слив вообще не помогает. УК только ко мне сантехника отправляет, чтобы он спустил воду и развёл руками.
Вы самостоятельно не обязаны осуществлять слив воды и стравливать воздух в батареях.
Так согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
5.2.4. Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.
При этом также обязанность по контролю за работой систем отопления лежит на управляющей компании, в соответствии с п. 5.2.12. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
Я не против спустить воздух или слить воду, ну чтобы каждый раз это делать — я устала от этого.
Вы можете в письменной форме обратиться к Управляющей компании, ссылаясь на приведённые мною нормы, для урегулирования возникшей ситуации.
В этот раз все дошло до того, что УК раздала мой номер телефона жильцам и теперь они звонят мне и пишут в WA.
По данному факту можете обратиться в УК с требованием прекратить распространения Ваших персональных данных — Вашего номера телефона, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»