Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать на регистрацию такой логотип?
Здравствуйте!
Более 10 лет назад я заказывала разработку фирменного логотипа в дизайнерской компании.
Сейчас хотела зарегистрировать логотип, как товарный знак.
Однако, в той компании уже не знают кто из дизайнеров делал данный логотип. Соответственно неизвестно кто автор и с кем подписать договор о передаче прав.
Как быть в этой ситуации?
По проверке по базам изображение нигде не зарегистрировано. Но одна из частей (половина) встретилась на одном из видео в ютуб. Видео размещено на два года позже, чем я заказывала логотип.
Могу ли я подать на регистрацию такой логотип?
- IMG_9325.png
Здравствуйте! Вы можете использовать при регистрации логотип, права на которые переданы Вам в рамках договора. Если договора нет, то есть риск предъявления претензий со стороны автора.
ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Даже если конкретный дизайнер неизвестен, у компании, которая разрабатывала логотип, могут быть сохранены документы, переписка или файлы проекта. Попробуйте запросить у них любую информацию, которая может подтверждать факт выполнения работы, например, акты приемки, счета, договоры, письма или электронные письма. Такие документы могут подтвердить, что работа выполнена по вашему заказу, даже если автора не удастся установить.
Здравствуйте, Екатерина!
Хотя логотип Вам рисовал конкретный человек, услугу оказывала все же дизайнерская организация.
Работал дизайнер по трудовому договору или сотрудничал с организацией по договору ГПХ, логотип является служебным произведением, согласно ст. 1295 ГК РФ. Это значит, что самому дизайнеру принадлежит только право авторства (т.е. право подписываться под своим произведением). Исключительное право же (использовать по-всякому, в том числе в коммерческих целях) принадлежит работодателю, т.е. компании.
Однако, в той компании уже не знают кто из дизайнеров делал данный логотип. Соответственно неизвестно кто автор и с кем подписать договор о передаче прав.
Так что договор Вам нужно подписывать с компанией, а не этим дизайнером. Если связь с компанией есть, обратитесь с соответствующим запросом.
В крайнем случае можно обратиться в суд для признания договора заключенным со всеми вытекающими последствиями.
Здравствуйте, Екатерина!
Как быть в этой ситуации?
По моему мнению необходимо оформить договор об отчуждении исключительного права на логотип.
Заключается такой договор с дизайнерской компанией, но он должен быть оформлен в письменной форме.
Несоблюдение письменный формы влечет недействительность договора. об отчуждении исключительного права (ст.1234 ГК РФ).
Могу ли я подать на регистрацию такой логотип?
Подать можете и без заключения договора об отчуждении исключительного права на логотип.
Но наличие договора об отчуждении исключительного права на логотип позволить Вам избежать притязаний, как автора, так и дизайнерской компании на использование логотипа.
Вы пишите, что
По проверке по базам изображение нигде не зарегистрировано. Но одна из частей (половина) встретилась на одном из видео в ютуб. Видео размещено на два года позже, чем я заказывала логотип.
Приоритет на товарный знак устанавливаться по дате подачи заявки в Роспатент. (ст.1494 ГК РФ)
будут ли такие изображения считаться одинаковыми?
Для товарных знаков используются термины тождественность и сходство до степени смешения.
Тождественные это когда совпадают по всем элементам.
Сходство до степени смещения это когда чем-то различаются, но похожи друг на друга и поэтому могут ввести потребителя в заблуждение.
Сходство до степени смешения товарных знаков применяется только по одинаковым продуктам или услугам, то-есть когда они регистрируются в одном классе МКТУ.
Ваши изображение они могут быть признанными сходными до степени смещения.
Но это если уже есть зарегистрированный товарный знак в том-же классе МКТУ, что будете регистрировать и Вы.
Если у вас нет контактов с автором, можно попробовать заключить с компанией договор об уступке авторских прав на логотип. В некоторых случаях, когда работа выполнялась по заказу компании, права могут принадлежать ей как работодателю (если автор был ее сотрудником). Этот договор позволит вам оформить передачу прав и снизит риски при подаче на регистрацию товарного знака.
Подготовьте доказательства, что логотип использовался вами ранее даты загрузки видео, на котором встретилась часть логотипа. Это могут быть платежные документы за услуги компании, рекламные материалы, даты публикации логотипа на ваших ресурсах и т.п. Эти доказательства помогут подтвердить ваше приоритетное использование изображения. Но опять же тут велик риск без заключения договора о передаче прав и подтверждения передачи прав в рамках заказа — получения претензий.
Если часть логотипа совпадает с изображением из видео, это не всегда будет препятствием для регистрации, особенно если видеоролик вышел позже. Однако Роспатент может запросить у вас объяснения или дополнительные документы. Поэтому прежде чем регистрировать логотип, нужно приобрести права на него и доказать передачу прав Вам.