Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: после успешной поверки без снятия газового счётчика (а это будет означать, что прибор с момента
Здравствуйте! К сожалению, просрочили поверку газового счётчика. Соответственно газовая компания стала выставлять по нормативу, что мы тоже не сразу заметили. Вопрос: после успешной поверки без снятия газового счётчика (а это будет означать, что прибор с момента производства и даже на момент поверки был рабочим и производил правильный учёт потребления газа) можно ли рассчитывать на перерасчёт именно согласно показаниям прибора???
Ваш вопрос касается ситуации, связанной с просроченной поверкой газового счетчика и возможностью перерасчета за газ после успешной поверки. Рассмотрим это подробнее.
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам Российской Федерации», потребители обязаны следить за состоянием своих приборов учета и проводить необходимую поверку в установленные сроки. Поверка газового счетчика должна проводиться не реже, чем раз в 5 лет.
Если газовый счетчик не был поверен вовремя и вы не уведомили газовую компанию о том, что этот прибор необходимо снять для поверки, то компания имеет право производить расчеты по нормативам, устанавливаемым для данного типа потребителей, в соответствии с вышеупомянутыми нормами.
Тем не менее, если вы провели поверку газового счетчика и она подтвердила его работоспособность и правильный учет, вы можете обратиться в газовую компанию с просьбой о перерасчете начислений за период, когда вы оплачивали услуги по нормативу.
Важные моменты:
1. Перерасчет возможен только в том случае, если прибор действительно работал корректно, и данное подтверждение есть на руках.
2. Для перерасчета вам потребуется предоставить документы, подтверждающие результат успешной поверки счетчика.
3. В случае, если газовая компания отказывает в перерасчете, вы имеете право написать заявление с просьбой о повторном рассмотрении или обратиться в Роспотребнадзор для защиты своих прав.
Таким образом, при наличии успешной поверки и подтверждения работоспособности счетчика, у вас есть все основания требовать перерасчета на основании фактических показаний прибора.