Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл мне обращаться в суд?
Есть кофеварка, на крышке бойлера появилась трещина, которая не позволяет обеспечить герметичность бойлера и вообще пользоваться кофеваркой. Трещина появилась в процессе нормальной эксплуатации агрегата, о чем говорит ее "выдавленный изнутри" характер (фото здесь не прикладывается).
Поломка произошла через 2 мес. по истечении гарантии производителя, но есть полис страхования "Комбо" (+ 3 года страхования, но только при условии "поломки в постгарантийный период").
Страховая провела техосмотр с выводом о "механическом повреждении" без указания подробностей, отнесла событие к "случайной поломке" и отказала в признании страховым случаем.
Отсюда вопрос - любое ли механическое повреждение является основанием для признания негарантийным случаем?
Есть ли смысл мне обращаться в суд?
P. S. В интернетах такой крышки нет
Добрый день.
Отсюда вопрос — любое ли механическое повреждение является основанием для признания негарантийным случаем?
Тут нужно разграничивать два понятия — «гарантийный случай» и «страховой случай».
Страховым, в силу закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» признается
совершившееся событие,предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Поэтому чтобы ответить на Ваш вопрос о том, является ли произошедшее событие страховым случаем нужно знакомиться с Вашим договором страхования (страховым полисом) и Правилами страхования к нему.
В случае, если механическое повреждение отнесено к исключениям из страхового покрытия — то отказ будет признан обоснован.
И в этом случае перспектива обращения в суд к страховой компании не усматривается.
Если говорить о гарантийном случае, то обязательства по нему несут продавец или изготовитель.
Если товар Вы покупали для личных нужд, то по истечении гарантийного срока, Вы в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязаны доказать, что повреждение крышки возникло до передачи Вам продавцом кофеварки.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный сроксоставляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И говорить о гарантийном случае можно в том случае, если Вы докажете, что недостаток носит производственный характер, а не является следствием нарушения правил эксплуатации товара или явился следствием внешнего механического, термального или иного повреждения и не связан с качеством самой крышки.
У Вас весьма интересно заключен договор.
В п. 1.11 срок действия договора по риску поломка в постгарантийный период определена по 22.07.2027 г., но не ранее даты, следующей за датой окончания гарантии производителя, в зависимости от того, что наступит ранее.
Т.е. при буквальном толковании данного условия договора, следует, что действие договора по риску поломка в постгарантийный период ограничена сроком действия гарантии производителя.
А при ее истечении — события наступившие за ее пределами, не подпадают под действие договора.
В таком случае, сам договор страхования лишен какого-то смысла, ввиду того, что изначально не может быть реализован по данному риску.
В части содержательной части самого страхового случая — тут вопрос больше технический, чем юридический.
В любом случае подлежит установлению причина поломки крышки — явилось ли она следствием использование некачественного материала из которого она изготовлена, в результате чего оказалась сильно подвержена влиянию температуры или нет.
Если экспертным путем будет установлено, что для крышки должен быть использован более жесткий пластик, который способен без деформаций выдерживать нагрев при температуре 100 градусов, то налицо имеет место производственный дефект.
Следовательно, такой дефект является гарантийным случаем и он подпадает под рассматриваемый страховой случай — поломка в постгарантийный период.
Поэтому для разрешения спора со страховой компанией нужно определить именно качестве самой крышки и насколько используемый в ней материал подвержен температуре кипения воды в бойлере.