8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Производителем указано до -20, вся информация была предоставлена продавцом и на куче ярлыков, таких пуховиков

Здравствуйте. Принесли пуховик с претензией, что в нём холодно в -5, требует возврат денег. производителем указано до -20, вся информация была предоставлена продавцом и на куче ярлыков, таких пуховиков мы продали 20ед, ни одного возврата, в прошлую зиму в таком ходили и в -25 Как нам правильно поступить? Экспертизу такую у нас не делают.

, Татьяна Станкевич, г. Хабаровск
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна,

с претензией, что в нём холодно в -5

Это частное мнение потребителя при использовании товара.

Из него не следует, что у товара имеются какие-то недостатки (по смыслу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Предположим — недостатками могут являться — отсутствие наполнителя, наполнитель не соответствует заявленному и т. п.

Как нам правильно поступить?

Откажите в удовлетворении требований — поскольку потребитель не указал и не обосновал — какие именно недостатки выявлены им в купленном товаре.

0
0
0
0

Дополню, что законодательство вообще не обязывает продавца информировать потребителя о температуре воздуха, при которой ему будет комфортно (тепло) в покупаемой верхней одежде.

В «Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи ...», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/060b79a238697034f67175b6fd52368985fde0f5/

о такой обязанности ничего не указано.

Если Вам необходима помощь в подготовке ответа на претензию — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

1
0
1
0
Татьяна Станкевич
Татьяна Станкевич
Клиент, г. Хабаровск
Спасибо за ответ. Да, помощь в овете нужна. Могу прикрепить претензию.
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.4

Здравствуйте.

Покупатель вправе предъявить претензию  по приобретенному товару в течение 14 дней с момента покупки .

По смыслу части 4 статьи 503 ГК РФ и пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель (потребитель) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, даже если недостатки товара не были существенными.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/538fb2366ff013d11fa713165993ec30e68f3105/

Полагаю, что вам следует удовлетворить требования покупателя и произвести обмен  товара или возврат денежных средств за товар, во избежание в дальнейшем всех возможных затрат по неустойке, штрафу и т.д, если дело дойдёт  до жалоб покупателя и разбирательств в судебном порядке. 

Согласно ст. 25 закона о защите прав потребителей:
 

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

0
0
0
0
Татьяна Станкевич
Татьяна Станкевич
Клиент, г. Хабаровск
Пуховик был куплен 22 октября этого года

По происшествии 14 дней,  право покупателя на требование обмена или возврата товара уже не имеется по закону. Поэтому, вам следует отказать  в требованиии и претензии покупателя .

И так как,  брака в товаре не имеется, то нет оснований для возврата и обмена товара по истечении 14 дней. 

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Так как мнения разделились, выскажу свое.

В данном случае Потребителю можно отказать в возврате денежных средств за пуховик.

Холодно в пуховике — понятие относительное. Это не недостаток в товаре, когда бы Потребитель в силу ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» мог предъявить одно из требований в силу указанной статьи, в том числе и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Также если бы до Потребителя не была доведена информация о потребительских качествах товара, то Потребитель мог бы отказаться от товара и потребовать возврат денег в соответствии со ст 12 ЗоПП

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя)… отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы...

Информация по температурному режиму, о составе и т.д. была указана.

Поэтому именно по причине «холодно» Вы можете отказать в возврате денег за товар. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Татьяна, здравствуйте.

Вы не указали, был ли установлен гарантийный срок. От этого зависит распределение бремени доказывания как наличия недостатков, так и их происхождения. -см. п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей. Если он установлен, то именно Вы должны доказать отсутствие недостатков, либо что они возникли по причине неправильного использования, при этом правила использования должны были быть доведены до потребителя до покупки.

При этом покупателю достаточно указать, что в пуховике холодно и он считает, что в связи с недостатками товара, не поясняя какими. (мало ли, например, некачественный наполнитель, откуда ему знать).

 п.5 ст.18 Закона устанавливает Вашу обязанность принять товар, при необходимости провести проверку качества, при наличии спора о причинах — экспертизу.

Из личной практики: потребитель жаловалась на то, что ей холодно в купленной ею шубе  (натуральной мутоновой) в -10, продавец отказал в возврате в связи с отсутствием недостатков. Суд был на стороне потребителя, а выводы сделал на основании проведенной судебной экспертизы, показавшей, что товар имеет недостатки (отклонения от ГОСТ). В результате помимо стоимости суд взыскал еще и неустойку, расходы на экспертизу, штраф.

таких пуховиков мы продали 20ед, ни одного возврата, в прошлую зиму в таком ходили и в -25 

Это не показатель. При наличии спора в суде рассматриваться будет наличие недостатков конкретного изделия, а не то, сколько Вы  продали таких же при непредъявлении требований.

Ну и кроме того, следует видеть сопроводительную документацию на товар — памятки, что выдавались вместе с ним, ярлыки и т.п. -см. ст.10 Закона

Поэтому рекомендую Вам все же, как минимум, принять товар и провести проверку качества, все же найти какое-либо экспертное учреждение. Мнение эксперта-товароведа, специализирующего на зимней одежде будет основополагающим. Не думаю, что в г. Хабаровске их так-таки и нет. Отказать всегда успеете, у Вас как минимум 10 дней с даты принятия претензии на ее рассмотрение -см. ст.22 Закона.

С уважением

1
0
1
0
Татьяна Станкевич
Татьяна Станкевич
Клиент, г. Хабаровск
Живу в Комсомольске на Амуре, Хабаровский край. Буквально сегодня узнавала, конкретно пуховики они не проверяют в нашем городе, не везти же его в ХабаровскВсе ярлыки по составу есть, инфу донесли
Татьяна Станкевич
Татьяна Станкевич
Клиент, г. Хабаровск
Вы предлагаете вернуть ей деньги?
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

В данном случае необходимо понимание того, был установлен гарантийный срок на товар или нет.

Согласно статье 19 закона о защите прав потребителей 

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В силу статьи 18 закона о защите прав потребителей у продавца образуется при предъявлении требования потребителя обязанность по проведению проверки качества товара, а у потребителя корреспондирующая обязанность по передаче товара.

И это не экспертиза товара в том понимании, как она проводится при рассмотрении спора в суде.

Поэтому нужно подготовить соответствующий ответ на претензию клиента.

Если нужна будет помощь по составлению ответа обращайтесь ко мне в чат.

Имею большой опыт в сфере защиты прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Семейное право
Какие документы надо предоставить бабушке и внуку чтобы не было проблем с налоговой?
бабушка со своих считов снимает наличку и передает ее внуку на покупку строящейся квартиры на внука, его регистрацию в новой квартире. какие документы надо предоставить бабушке и внуку чтобы не было проблем с налоговой?
, вопрос №4775354, Ирина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Есть ли смысл и есть ли возможность добиться правосудия?
Произошла кража 2-ух дорогостоящих кольца с брильянтами общей стоимости 150 000 тыс рублей. Пропажа была обнаружина 20.11.25. Подозреваю, кража была в июне-июле месяце 2025 года. Есть 5 человек, кто был в этот период с июня по ноябрь у нас в квартире: При самостоятельном изучении всей ситуации, один человек был очень заинтересован в этих кольцах, так как часто говорил о финансовых проблемах в семье, они ждут ребенка и готовились к свадьбе, более того это единственный человек, кто знал о драгоценностях и их стоимости, так же это единственный человек, кто был в гардеробе (где пропали кольца). Есть запись, где она просит от 04.07.2025 меня оставить свое свадебное платье именно в гардеробе (запись у меня есть, могу предоставить, в качестве доказательств) в эти же числа она пришла специально к нам домой посмотреть, где будет висеть ее платье. Меня эта просьба очень смутила, но не отказала и показала ей место. Полагаю, когда я отвлеклась на своего грудного ребенка, она могла зайти и украсть украшения. 06.07.2025 она обрывает с нами общение. Это тоже вызывает у нас подозрение. На сообщения не отвечает. Скорее всего заложила в ломбард. Чеков и сертификатов на драгоценности нет. Но есть , кто может подтвердить, что кольца у меня были. Есть ли смысл и есть ли возможность добиться правосудия?
, вопрос №4773693, Юлия, г. Москва
Наследство
Будут его разыскивать и все выплаты за гибель и за Орден Мужества выплатят ему
Здравствуйте! Я прожила с мужем в гражданском браке 10 лет. Вместе покупали квартиру и оба прописаны в ней. его родители давно умерли Муж погиб на СВО. Мне привезли гроб, так как я в личном деле указана, как жена и единственный родственник. Я его похоронила. Мне вручили Орден Мужества. В военкомате мне сказали, что у него есть сын от первого брака, ему на данный момент 30 лет. Будут его разыскивать и все выплаты за гибель и за Орден Мужества выплатят ему. Ищут уже целый год. Найти не могут. Имею ли я право . как жена получить выплаты? Спасибо.
, вопрос №4773571, Оксана, г. Киров
Семейное право
Была 1 квартира и два собственника, затем эти собственники получили разрешение на разделение квартиры на две
Была 1 квартира и два собственника, затем эти собственники получили разрешение на разделение квартиры на две разные квартиры, разделили ее, оформили каждый себе лицевые счета (свет, вода), но документально не переоформили право собственности каждый на свою квартиру. В тех. плане дома эти квартиры под разными номерами (почему-то), но собственники не указаны (скорее всего потому-что оформлялось все в 90 и в росреестре сведения не передали) Как теперь оформить каждому собственнику право собственности на свою квартиру. На руках есть общий договор купли-продажи, справка с БТИ - сведения о зарегистрированном праве собственности, разрешение о разделении квартиры, технические паспорта (у каждого свой соответственно).
, вопрос №4772907, Евгения, г. Томск
Дата обновления страницы 26.11.2024