Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право удержать свою комиссию ведь я не получил услуги которую покупал?
Здравствуйте. Купил путевку в санаторий для своего папы через тур фирму. Мы получили от врача санаторную карту прошли доп обследование по сердцу в больнице и поехали в санаторий. Там глав.врач посмотрел карту и сделал доп кардиограмму сказал что с такими показателями он не возьмет на себя ответственность и в лечении отказал.Справка есть. И папа уехал домой. 500км туда и 500 назад. Я написал турфирме, они сказали - хорошо пишите заявление на отказ и скинули бланк где есть строка что я согласен с какими-то их расходами. я не стал писать в этом бланке а написал от руки что прошу вернуть всю сумму за вычетом 1 дня что удержал санаторий.
на что мне прислали следующий текст:
Владимир Николаевич, необходимо написать заявление по форме, которая Вам была отправлена. Пояснение: Фактически понесённые расходы санатория - это одно, но есть еще расходы компании.
Расходы на консультационные услуги прямо предусмотрены подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Консультационные или консалтинговые услуги — это деятельность по предоставлению информации в письменной и устной форме. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения и реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). Консультации — это стандартные услуги, которые облагаются НДС в общем порядке.
Консультационные услуги признаются как деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ).
В ходе работы с заявкой, менеджер по продажам оказывает консультационные услуги туристу, после оплаты тура услуга считается оказанной и автоматически переходит в фактически понесенные расходы. Ждем от Вас заявление.
И прислали еще одно заявление с суммой возврата где они удержали с меня 9200 рублей. Как оказалось это их полная комиссия с этой путевки.
Договор с ними прикрепляю. и своё заявление. Вопрос что мне делать в этой ситуации? Имеют ли они право удержать свою комиссию ведь я не получил услуги которую покупал? сумма их комиссии нигде не прописана причем.
Здравствуйте, Владимир.
В договоре в п.1.5.6. указано, что стоимость туристических услуг составляет: шестьдесят тысяч двести рублей ноль копеек, в т.ч. туристические информационные услуги… К возврату вы просите эту сумму минус 4 300 верно?
Владимир, добрый день.
В данном случае, я полагаю что услуга Вам не оказана, что исключает возможность удержания комиссии и применения в указанном случае ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Нужно изначально исходить из того, что
Там глав.врач посмотрел карту и сделал доп кардиограмму сказал что с такими показателями он не возьмет на себя ответственность и в лечении отказал.Справка есть.
Указанного обстоятельства достаточно для применения последствий ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» как оказание услуги ненадлежащего качества.
Из представленного Вам договора следует, что
Исполнитель обязуется по заданию Заказчика подобрать и забронировать туруслугу в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором, а также вправе оказать дополнительные услуги, в том числе консультационные, а Заказчик обязуется оплатить цену (стоимость) договора.
1.2. Туристской услугой (туруслугой, услугой) по настоящему Договору именуется отдельная услуга по размещению в гостинице/отеле или ином средстве размещения, или услуга перевозки, экскурсионное обслуживание и др., предоставляемая отдельно и на условиях, согласованных Сторонами Договора
Размещения у Вас не было и иных услуг Вам не оказано.
Следовательно со стороны исполнителя подбора и бронирования услуги осуществлено не было.
Подобранная им услуга, не соотносилась с условиями размещения отца в санатории по состоянию здоровья.
В этой связи можно говорить о нарушении требований качества услуги со стороны ИП Ящук Юрий Александрович.
В этой связи Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе были потребовать устранить недостатки.
Это Вами было сделано, о чем свидетельствует сказанное
Я написал турфирме, они сказали — хорошо пишите заявление на отказ
И тем самым устранять недостатки они не планрировали.
Следовательно, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
И в этом случае к возврату подлежит полностью оплаченная по договору сумма.
Здравствуйте!
Купил путевку в санаторий для своего папы через тур фирму.
он не возьмет на себя ответственность и в лечении отказал
Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 ГК РФ. Таким образом, сумма, подлежащая возврату, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.В вашем случае фактически понесенные расходы отсутствуют.
прошу вернуть всю сумму за вычетом 1 дня что удержал санаторий.
Я считаю что это не верно.Вашего папу в санатории не размещали.У него была беседа с глав врачом.Вам должны вернуть всю сумму полностью.
Расходы на консультационные услуги прямо предусмотрены подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В силу статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, пункта 7 Правил оказания услуг по реализации туристского… утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристическом продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. В связи с этим, взимание дополнительной платы с заказчика за предоставление ему информационных услуг агентством противоречит статье 1 Закона № 132, статьи 32 Закона о защите прав потребителей, статьи 782 ГК РФ, поскольку деятельность турагентства заключается непосредственно в предоставлении информации, позволяющей потребителям сделать правильный выбор туристического продукта. Кроме того, указанный пункт договора нарушает право потребителя на отказ от его исполнения в любое время при условии оплаты фактически понесенных исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
С вас не вправе взимать дополнительную плату за предоставление информационных услуг, поскольку такие услуги агент и так обязан предоставлять вам в силу закона. Кроме того, исходя из вашего вопроса, можно сказать что услуги по предоставлению информации навязывались вам как потребителю — то есть приобрести тур, не заказав консультационные услуги, было невозможно.
Так же договор содержит пункты
Вашими убытками я так понимаю являются цена билетов туда и обратно, возможно что то еще.
То есть, исполнитель перечислил свои расходы в договоре.
ОДнако, в своем ответе ссылается на