8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В своем обращении Законодательное Собрание указало, что Федеральное Собрание Российской Федерации

1. Законодательное Собрание Кировской области обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции. В своем обращении Законодательное Собрание указало, что Федеральное Собрание Российской Федерации, принимая Градостроительный кодекс Российской Федерации, вышло за пределы предметов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения и тем самым вторглось в исключительное ведение субъектов Российской Федерации, в котором субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Дайте юридический анализ дела и возможный вариант его разрешения.

2. Отразите на схеме процедуру заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Алина Гафиятуллина
Алина Гафиятуллина
Юрист, г. Самара

Добрый день!

1. Предмет спора: Законодательное Собрание Кировской области утверждает, что федеральное законодательство, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, нарушает распределение полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации, установленное Конституцией Российской Федерации.

2. Конституционные положения:
  — Согласно статье 71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находятся такие вопросы, как федеральное законодательство и регулирование в области гражданского, уголовного, административного и процессуального законодательства.
  — Согласно статье 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3. Аргументы Законодательного Собрания:
  — Градостроительный кодекс РФ может затрагивать вопросы, которые находятся в исключительном ведении субъектов РФ, такие как регулирование градостроительной деятельности на уровне субъекта.
  — Законодательное Собрание считает, что федеральный закон вторгается в полномочия, которые должны принадлежать субъектам РФ.

4. Позиция Конституционного Суда РФ:
  — Конституционный Суд РФ должен оценить, действительно ли Градостроительный кодекс РФ нарушает распределение полномочий.
  — Суд может рассмотреть, являются ли положения Градостроительного кодекса частью федерального законодательства, которое регулирует общие принципы градостроительной деятельности, что может быть в рамках совместного ведения.

5.
  — Конституционный Суд может признать, что Градостроительный кодекс РФ не нарушает конституционные полномочия субъектов РФ, если он регулирует общие принципы и не вторгается в детали, которые должны регулироваться на уровне субъекта.
  — В случае признания нарушения, Суд может обязать Федеральное Собрание внести изменения в законодательство, чтобы устранить вторжение в полномочия субъектов.

Схема процедуры заключения соглашений о передаче полномочий

1. 
  — Инициатива может исходить как от федерального органа исполнительной власти, так и от органа исполнительной власти субъекта РФ.

2. 
  — Разработка проекта соглашения, в котором указываются конкретные полномочия, подлежащие передаче, условия и сроки передачи.

3.
  — Проект соглашения согласовывается с заинтересованными федеральными и региональными органами власти.
  — Осуществляется правовая экспертиза проекта на предмет соответствия Конституции и законодательству РФ.

4. 
  — Соглашение подписывается уполномоченными представителями федерального органа и органа субъекта РФ.
  — Подписание может требовать одобрения высшего должностного лица субъекта РФ и/или главы федерального органа.

5.
  — Соглашение регистрируется в установленном порядке и подлежит официальному опубликованию, если это предусмотрено законодательством.

6. 
  — Осуществляется мониторинг исполнения соглашения, включая контроль за выполнением переданных полномочий.
  — Возможность пересмотра или расторжения соглашения в случае невыполнения условий.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.12.2024