8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Не будет ли проблем при продаже?

Автомобиль Тойота Камри V50 (2014), комплектация Комфорт, в личном пользовании. С завода установлены фары с галогеновыми лампами (для этой же модели в комплектации Люкс с завода идут фары Ксенон). Омыватель есть, корректор ручной. Законно ли сейчас установить Би-лед? Не будет ли проблем при продаже?

, Леонид, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! В России световые приборы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств". Установка нештатных световых приборов без сертификации нарушает требования ТР ТС 018/2011 и может быть расценена как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это потребует прохождения экспертизы и оформления изменений.

Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/41ae0ebf88859639a8300ef24157729b56de152e/

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/1aeb00e0f66ebd0ef4160a5659ceee4adb5f31a1/#dst101470

должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, O и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.

Bi-LED-фары, как и любые другие световые приборы, должны быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования.
Световой прибор должен соответствовать конструктивным особенностям автомобиля и не нарушать предусмотренные производителем характеристики.

Если Bi-LED устанавливаются взамен галогеновых фар, важно, чтобы фара была полностью заменена на сертифицированную модель. Замена только лампочки с сохранением старого корпуса фары недопустима.
Фары с LED-лампами должны иметь маркировку, подтверждающую их соответствие нормам ЕЭК ООН (например, знак E с номером страны сертификации).

Для LED и ксеноновых фар омыватель обязателен. У вас он есть, что соответствует требованиям.
Ручной корректор не подходит для фар с мощным световым потоком. Необходимо установить автоматический корректор угла наклона фар, если такой не предусмотрен заводской комплектацией.

0
0
0
0

 Законно ли сейчас установить Би-лед? Не будет ли проблем при продаже?

Если изменения внесены правильно с сертификацией и регистрацией изменений в ГИБДД, проблем при продаже быть не должно.
Если изменения выполнены с нарушениями, это может вызвать вопросы у покупателя, так как при следующем техосмотре автомобиль может не пройти диагностику.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/519269af9e08b19adde9ae6a9deb93b1aba0a0e0/

Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Установка нештатных световых приборов без сертификации нарушает требования ТР ТС 018/2011 и может быть расценена как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это потребует прохождения экспертизы и оформления изменений. 

Если приборы сертифицированы и соответствуют требованиям закона, то проблем не будет. И изменением конструкции — это не является. А значит не требует оформления изменений.

0
0
0
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Москва
Артём, здравствуйте. Процитированные Вами буквы я и сам читал. Вопрос — как их на практике интерпретируют подразделения ГИБДД. Хотелось бы конкретного ответа, применимого на практике. Например, в одном подразделении мне сказали, что если на ту же модель предусмотрена установка ксенона или лед, то можно спокойно ставить лед и в другие комплектации, особенно с учётом того, что данная модель снята с производства. Можете прокомментировать?«Если Bi-LED устанавливаются взамен галогеновых фар, важно, чтобы фара была полностью заменена на сертифицированную модель. Замена только лампочки с сохранением старого корпуса фары недопустима.» — сейчас методика замены подразумевает установку в старый корпус фары модуля, состоящего из линзы, шторки и источника света (лед-чипа с блоком управления). Вам известны сертифицированные изготовители блоков фар с лед-источниками в сборе для моего автомобиля?«Фары с LED-лампами должны иметь маркировку, подтверждающую их соответствие нормам ЕЭК ООН (например, знак E с номером страны сертификации).» — Какая маркировка предусмотрена для фар с ЛЕД-лампами?
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Леонид. 

Главное, как указал коллега соответствии установленным световые приборам требованиям технических регламентов. 

Вот что по этому поводу говорить Верховный Суд

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

С уважением! Г. А. Кураев 

0
0
0
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Москва
Генадий, здравствуйте.«несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации» — что подразумевается под режимом работы? В эксплуатационной документации вообще нет таких слов, как «режим работы». Нужно ли расценивать термины «постоянный свет» и «мигающий» («проблесковый») свет, как соответствующие данному контексту? То есть — достаточно, чтобы фары светили постоянно, не мигали, как поворотники? Или подразумевается распределение светового потока по типу «ближний — дальний»? С цветом в цитируемых документах тоже нет определённости. Свет с цветовой температурой от 3400 К до 6000 К — это всё считается белым? То есть — главное, чтоб он не был красным или зелёным, так?
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Проблемы будут не только при продаже, но и при эксплуатации автомобиля.

По определению из Технического регламента О безопасности колёсных ТС 018/2011  любой автомобиль состоит из компонентов.

А внешние световые приборы являются таким компонентом, которое поставляется на сборочное производство при изготовлении вашего авто. При этом, в тех же определениях содержится такой термин, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – это установка не предусмотренных конструктивно или удаление предусмотренных компонентов.

Таким образом, замена источника света в машине образует внесение изменений в конструкцию.

В свою очередь, пункт 9.10 Перечня неисправностей из ПДД запрещает эксплуатацию, если в автомобиль были внесены такие изменения в нарушение неких Правил.

Согласно Постановления Правительства РФ №413. на любые изменения в конструкцию автомобиля  обязательно получение разрешения ГИБДД 

Всё это означает, что для установки линзованных или диодных источников света, в том числе просто для замены лампочек на LED, если фара у вас галогеновая, требуется выполнить условия из Правил изменения конструкции.

А в Правилах этих требуется не просто уведомить ГИБДД о замене фар, а получить разрешение Госавтоинспекции на это.

Причём, такое разрешение можно получить только при условии:

— предварительной экспертизы на соответствие безопасности дорожного движения при замене фар на LED или Bi-LED,
— установки требуемого источника света только сертифицированными организациями,
— прохождения заключительной экспертизы на соответствие произведённых изменений в конструкции данным предварительной,
— прохождение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации.

Разрешение ГИБДД согласно п.77 Техрегламента на установку Bi-LED  не потребуется :

1) Если LED фары предназначены для вашего транспортного средства и прошли сертификацию соответствия в его составе. Проще говоря, если на вашу машину с завода устанавливаются фары с диодными линзами, но в вашей комплектации стоят галогеновые, то в этом случае вы можете просто заменить их.
2) Если изготовитель в эксплуатационной документации допускает переоборудование машины для установки светодиодов – что бывает крайне редко и практически невозможно, потому как фары для галогена маркируются как «HR/HC», а для LED – «MD».
3) Если установка диодов была предусмотрена как серийное изменение конструкции. То есть с завода без обновления или рестайлинга модели автомобиля начали устанавливать светодиодные источники света. Это тоже достаточно редкая ситуация.

В Вашей ситуации вам нужно пройти предварительную экспертизу в любой акредитованной лаборатории.

Далее с выданным вам заключением предварительной экспертизы обращаемся в ГАИ для получения разрешения на замену фар. Вам также понадобятся ваш паспорт, и заявление о выдаче разрешения.
Подать такое заявление можно через Госуслуги.

И только после всего этого можно обратиться в сертифицированный автосервис непосредственно для установки Bi-LED.

Обратите внимание, что обращаться нужно не в любой СТО, а тот, который выдаст вам декларацию о соответствии внесённых изменений, а также кассовый чек и акт выполненных работ.

Затем едем в ту же лабораторию, в которой проводили предварительную экспертизу, в целях проведения теперь уже заключительной экспертизы. По её результату вам должны выдать протокол проверки безопасности после внесённых изменений.

После всего этого обращаемся в пункт технического осмотра и проходим его. Так как фактически ваши фары проверили уже два раза, то его вы должны пройти без проблем по этой части

Оплачиваем госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и обращаемся снова в ГИБДД за ним со следующими документами:

заявление о выдаче нового СТС (также можно подать на Госуслугах),
квитанция об оплате госпошлины,
протокол соответствия безопасности,
разрешение ГИБДД, выданное вам на начальном этапе.

В результате вам выдадут новое свидетельство с отметкой о внесённых изменениях в конструкцию в виде установленных линзованных LED-ламп.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Москва
Людмила, а у Вас есть реальная статистика положительных решений ГИБДД по подобным вопросам?

Спасибо за Людмилу. Если у вас предварительная экспертиза дает вывод, что изменения не влияют на безопасность эксплуатации и соответствуют требованиям Технического регламента О безопасности колёсных ТС 018/2011, то ГИБДД с вами ссориться не будут. Суд встанет на вашу сторону.

Я работала с таким  ситуациями, но я работаю в чистую с экспертами — даем реальную оценку.

Никто не отменял возможности в суде проведения судебной экспертизы, поэтому я никогда ни сама не рискую, ни своим клинчам не советую, что-то подделывать и потом сидеть группой лиц ( экспертов, адвокат и клиент) за фальсификацию документов.

Реально если это ничего не нарушает, все можно спокойно оформить.

Попадаются отдельные упрямые головы в ГИБДД, у меня было такое несколько раз( может рассчитывали на вознаграждение, может просто из упрямства ), но в судах мы доказывали свою правоту.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.01.2025