Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте В сообщении с п2 ст20 Закона о защите прав потребителей
Здравствуйте! В сообщении с п.2 ст.20 «Закона о защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара (согласно п. 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец отказывается выплачивать неустойку в добровольном порядке, неустойка может быть взыскана через суд.
В интернет магазине я купила машинку, она не входит в перечень товаров, не подлежащих замене на время ремонта.
Для начала в рамках досудебного урегулирования спора, я направила заявление о предоставлении мне замены, швейной машинки, Заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу компании (данные размещены на сайте интернет –магазина, почтовый адрес). Но почтовое отправление никто не забрал письмо так и лежит на почте. Могу ли я просить выплату, если письмо они так и не забрали?
Так же я отправляла данное заявление в переписку и о чем они были в курсе, но отказались отправлять мне замену на время ремонта. Ремонт длился с 25 января по 12 января. Письмо я отправила и оно было на их почте уже 29 декабря. 30, 31, 1 – Были дни для предоставления мне товара на замену. 10 дней получается для выплаты.
Здравствуйте, что они не забрали письмо роли не играет, можете требовать. Это их проблемы в силу закона.
Если претензия была направлена продавцу по адресу его регистрации согласно данным ЕГРюл заказным письмом, такое уведомление считается доставленным адресату и в случае, когда он не ознакомился с ним по причинам, зависящим от самого адресата, и влечет для продавца соответствующие последствия, в т.ч. за игнорирование требований потребителя.
Претензия потребителя является юридически значимым сообщением по смыслу ст. 165.1 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Положения ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» распространяются на основании ч. 5 ст. 26.1 данного закона и на товары, купленные дистанционным способом.
Т.е. при заявлении требования о замене товара ненадлежащего качества такое требование по ч. 1 ст. 21 должно быть выполнено в 7-дневный срок.
Срок для выполнения требования следует отсчитывать от даты доставки требования продавцу. По истечении указанного срока к продавцу могут быть предъявлены меры ответственности за игнорирование требования и непредоставление ответа на него, предусмотренные ч. 1 ст. 23 данного Закона «О ЗПП»:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.