Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не будет ли мой розыгрыш признан лотереей и должен ли я как либо заплатить налог?
Здравствуйте. Я ИП. Провожу розыгрыш в честь 3 летия деятельности. Разыгрываю 3 приза. Стоимость каждого приза до 4000руб. В сумме все призы около 10000руб. для участия в розыгрыше клиентам необходимо совершать покупки и получат фискальный чек. победитель будет определен путем рандомайзера который выберет 3 случайных номера чека. Не будет ли мой розыгрыш признан лотереей и должен ли я как либо заплатить налог? все призы предметные. фитнес браслет, сувенирная продукция и т.д. Денежных призов нет
Здравствуйте Евгений!
Как я полагаю, речи о приобретении лотерейных билетов не идет.
для участия в розыгрыше клиентам необходимо совершать покупки и получат фискальный чек. победитель будет определен путем рандомайзера который выберет 3 случайных номера чека. Не будет ли мой розыгрыш признан лотереей
По закону указанные конкурсы и акции среди тех, кто уже купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. Понятие стимулирующего конкурса закреплено в статье 9 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает товар одной фирмы, он участвует в розыгрыше товара другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977).
Поскольку законодательство РФ не содержит исчерпывающих правовых норм в отношении стимулирующих конкурсов, к ним предъявляются общие требования:
Организатором конкурса может быть как физическое лицо, так и компания/ИП.
Условия, правила, критерии оценки, сроки, награда и другая информация отражаются в публичном объявлении о конкурсе, которое находится в свободном доступе весь период его проведения.
Чтобы провести конкурс для покупателей, не нужны ни разрешение госорганов, ни регистрация мероприятия.
Соблюдение правил и условий участниками и организаторами обязательно.
должен ли я как либо заплатить налог?
Планируя, как лучше провести конкурс, обязательно учитывайте положения закона о рекламе, а также Налогового кодекса — важно при вручении выигрыша победителю. В частности учтите, что:
— Необходимо прописать в правилах конкурса механизм уплаты налога с выигрыша, если его стоимость превышает 4000 рублей. Нужно указать, кто платит НДФЛ в размере 35% от части стоимости, которая превышает не облагаемые налогом 4000 рублей — получатель приза или организатор.
— Организовать вручение приза лично. Это позволит не только подписать акт передачи выигрыша, но и сделать рекламные материалы для собственного продвижения. Если это невозможно — заказать курьерскую доставку с подписью того же акта передачи приза.
— Дать победителю подписать акт передачи или накладную. Это подтвердит факт награждения.
— В акте указать реквизиты организатора и участника розыгрыша, а также дату начала и окончания конкурса, описание приза и то, что подпись участника означает, что он получил приз и не имеет претензий к организатору.
Касаемо лотереи. Такой конкурс на платной основе может проводить только государство, его реализация может грозить компании штрафами. Популярные в соцсетях механики, когда победителя выбирают с помощью генератора случайных чисел, вполне могут быть признаны лотереей.
Кроме того, конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В первом случае принять участие могут все желающие: информация об акции распространяется в публичных источниках. Такие конкурсы встречаются чаще всего, ставят целью существенно увеличить продажи конкретного товара, расширить клиентскую базу, сделать бренд узнаваемым.
Закрытые розыгрыши предлагают определённому кругу лиц, например участникам сообщества в соцсети, постоянным клиентам. Они преследуют разные цели: повышение лояльности уже существующих клиентов, расширение базы подписчиков, их конвертацию в покупателей, привлечение новых клиентов, рост продаж определённой группы товаров и так далее.
В случае если приз стоит выше 4000 р.
Согласно НК РФ, в случае если цена выигрыша больше 4 тысяч руб., то победитель будет обязан заплатить налог на доход. Ставка налога составит 35% от цены выигрыша с вычетом 4 тысяч рублей для резидентов России и 30%, если награда получена нерезидентом.
Налог будет считаться по такой формуле: Налог = (Выигрыш − 4000 ₽) × 35%
Как правило организаторы маркетингового мероприятия на себя самих берут обязанности, и платят HДФЛ за победителей. Тем не менее, в том случае если по правилам акции, организатор не хочет брать на самого себя функцию налогового агента, налог HДФЛ с выигрыша стоимостью больше 4 тыс рублей, участнику придётся оплатить самостоятельно и заявление выслать об этом в налоговую инспекцию.
В случае если организатор стимулирующей акции не производит функцию налогового агента
Организатор: дает физ лицу справку о доходе (п. З статья 2З0 Российского налогового кодекса); не позже последнего числа января года, что следует за годом получения денежного приза, высылает в налоговую справку 2-HДФЛ, сообщив там, что налог на доход физического лица не удержан (п. 5 статья 226 НК РФ). На основе заявления организатора инспекция пришлет уведомление на налог на доходы физического лица участникам.
Физ лицо: не позже 30 апреля года, следующего за годом получения выигрыша, отправляет справку по форме З HДФЛ(п. 3 статья 228 НК РФ); не позже 15 числа июля, что следует за годом вручения выигрыша, платит налог на доход физического лица (п. 4 ст. 228 Российского налогового кодекса) равный З5% (п. 2 ст. 224 НК РФ). Тем не менее в том случае если выигрыш попадает к нерезиденту, то денежный доход больше 4'000 рублей облагается по ставке З0% (п. З ст. 224 налогового кодекса России). Про этот доход также надо сообщить в свою собственную налоговую инспекцию.
Если организатор рекламного мероприятия выполняет функцию налогового агента
Обычно организаторы акций заранее закладывают налоги, благодаря чему победитель приз получает целиком и не думает о выплате налога, по результату организатор берет функцию налогового агента и оплачивает все нужные налоги за участников.
В этом случае: организатор берет налог на доходы физического лица с суммы денежной прибыли более 4'000 р. (п. 4 ст. 226 налогового кодекса Российской Федерации); не позднее 1 апреля, который следует за годом отдачи выигрыша, высылает в инспекцию справку 2 HДФЛ с указанием дохода физ. лица и уже удержанного налога (п. 2 ст. 2З0 налогового кодекса Российской Федерации). В том случае если организатор оплачивает налоги за призера, он должен выполнить это максимум в течении 2 суток. Чтобы заплатить по налоговому кодексу России за участника, необходимы данные документы:
— Акт о передаче приза (в случае если приз не деньги);
— сканы каждой страницы паспорта призёра;
— CНИЛC и ИHH