8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дал другу в долг, но он не возвращает деньги, а мне уже банки звонят

Дал другу в долг, но он не возвращает деньги, а мне уже банки звонят

, Даурен, г. Москва
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

Данный вопрос регулируется положениями ст. 810 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которыми заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.

В том случае, если срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.

Вы можете направить в его адрес претензию о взыскании долга, чтобы соблюсти процедуру досудебного урегулирования, а по истечению срока, установленного законом на рассмотрение претензии, направить иск в суд по месту жительства заемщика.

Кроме того, не исключена возможность совершения в отношении вас мошеннических действий (хищения денежных средств путем обмана или злоупотребления доверием), в связи с чем возможно обращение в правоохранительные органы для проведения проверки. 

Если у вас остались какие-либо вопросы, например по сбору первоначальной доказательственной базы в отношении злоумышленника, если необходимо составить заявление в правоохранительные органы, обратитесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Магазин из Мегамаркета не возвращает деньги или новый товар после предоставления данных документов
Магазин из Мегамаркета не возвращает деньги или новый товар после предоставления данных документов.
, вопрос №4400405, Марат, г. Киров
Гражданское право
Учусь в урбан университете, по программе учись сейчас плати потом, первые 6 мес за мое обучение платит урбан, переводит деньги в отп банк
Учусь в урбан университете, по программе учись сейчас плати потом, первые 6 мес за мое обучение платит урбан, переводит деньги в отп банк. Прошло 4 мес и 4 платежа от низ прошли, а сейчас из-за финансовых трудностей, они приостановили эту акцию, плати сам. Можно выбрать новый курс бесплатно. Как быть? Какие деньги можно вернуть?
, вопрос №4400173, Игорь, г. Иркутск
Военное право
24 но не подал на денежные выплаты, не было документов, а потом отправили на боевое задание, там он получил ещё
Здравствуйте, муж получил осколочное ранение, 19.10. 24 но не подал на денежные выплаты, не было документов, а потом отправили на боевое задание, там он получил ещё ранение, сможет ли он за первое ранение получить деньги по справке 100 по старому закону.
, вопрос №4399289, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила абонемент на занятия для ребенка, он действителен был до 15 января, сейчас 18, у нас осталось 5 занятий, отходить мы не успели, деньги возвращать не хотят, и проводить занятия тоже
Купила абонемент на занятия для ребенка, он действителен был до 15 января, сейчас 18, у нас осталось 5 занятий, отходить мы не успели, деньги возвращать не хотят, и проводить занятия тоже
, вопрос №4398700, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Позднее, в 23 часа, то есть за час до мероприятия я попросила две пиццы, которые были в депозите и почему-то не дошли вовремя, а лишь за час до конца праздника
Добрый день, я перешлю Вам письмо, которое писала руководителю заведения, надеюсь вы поймете суть. Хочу подавать в суд на караоке, подскажите, как я могу до их припугнуть. Добрый день! 16 января в 20.00 праздновала день рождения в Вашем филиале на Китай-городе. Сразу скажу, что хочу решить все мирным путем, обращаться в суд, писать гневные отзывы не хочу пока, предлагаю разобраться так. Начнем с того, что, когда мы пришли в 20.05 на столе были лишь салаты (одного из них не было, пришлось просить, чтобы донесли) и две пиццы. Администратор Анастасия сказала, что свободен зал Гэтсби и мы можем просто пересесть туда, позже выяснилось, что нужно доплатить. «Хорошо», - подумала я, так как гости уже сели в Гэтсби. Оплатить нужно было разницу. Изначально у меня был зал Элвис, за его аренду я заплатила 5820 (без депозита, набор Чилл Пати, то есть с депозитом 20300 рублей), за Гэтсби выходит с таким же набором - 9000 (без депозита), то есть разница составляет 3180 рублей. Я заплатила (внимание!) 7208 р. (Чеки есть, камеры, я так понимаю, все фиксируют, до них тоже позднее дойдем). Возвращаемся к салату, который я выпрашивала, вилку также просила, которую изначально не дали, дать микрофоны просила. Все, что я просила - касалось самого мероприятия, менеджер подходила лишь тогда, когда хотела предложить (мягко сказано) какую-либо услугу. Позднее, в 23 часа, то есть за час до мероприятия я попросила две пиццы, которые были в депозите и почему-то не дошли вовремя, а лишь за час до конца праздника. Также в 23 принесли сет#1, который видимо ждал своего часа три часа. Лед, который был в депозите, я просила раза три, он до нас, увы, так и не дошел. Я выбрала из дополнительного подарка - фуршетную сервировку, к сожалению, фото сделать изначально не догадалась, но мясная тарелка=рваная колбаса и будто откусанные салатные листья - настоящий фуршет. Позже за продление с меня взяли 8600 (это будний день, у Вас указано, что час в Гэтсби после 00 - 3520 рублей, Анастасия сказала, что полтора часа выходит примерно столько же плюс бесплатный кальян), но согласитесь есть разница в 8600 и 3520. Кстати продление было, потому что еду принесли в 23 часа, повторюсь, за час до мероприятия. И вишенка на торте: нас попросили уйти в 01.35, в 01.40 примерно мы уже выходили из заведения, но за эту задержку (5 минут с просьбы покинуть помещение) я заплатила 2200 р. Итог: переплатила я около 10 тысяч рублей, две пиццы принесли за час до конца мероприятия, я выпрашивала салат, вилку, лед (который так и не принесли, но посчитали), микрофоны, пиццы. Фуршетной сервировки не было, пицца холодная изначально, мясная тарелка выглядела так, будто ее пожевали. В общем, настроение абсолютно испорчено и немаленькая переплаченная сумма оставлена в Вашем заведении. Давайте решим все мирным путем, предлагаю вернуть мне сумму, которую не должны были списывать. Итого: 1. Некачественное оказание услуг: плохое обслуживание (пицца, принесенная спустя три часа с момента начала мероприятия; салат, которого не было изначально, хотя он был заказан; вилка, микрофоны, которые пришлось выпрашивать), несоответствие заявленному (фуршетная сервировка, которая была заказана, ее не было, и вся еда была холодной изначально). 2. Нарушение прав потребителя: обман при расчете (около 10 тысяч рублей, в счет включили лед, который не принесли), непредоставление информации (что нужно было оплатить разницу в сумме аренды зала мне сказали после того, как всю еду перенесли туда, о санкциях в размере двух тысяч рублей при задержке на пять минут мне сказали постфактум). 3. Причинение ущерба: моральный ущерб, который я испытала из-за некачественного обслуживания. Вместо того, чтобы отпраздновать день рождения, за который отдала немало, а потом еще столько же, я испытывала сильнейший стресс (постоянные доплаты за что-то, и все вышеперечисленное, менеджер посреди мероприятия попросила меня удалиться, 7 минут я ждала, пока она навяжет моим гостям дополнительные услуги). 1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (Ст. 4, 8, 10, 12, 13, 15, 18, 28, 29) 2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (Ст. 15, 151) 3. Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) (Ст. 14.7, 14.8)
, вопрос №4398418, Александра, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.01.2025