Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как с юридической точки зрения поступить при приемке квартиры (чистовая отделка) с такими дефектами
Как с юридической точки зрения поступить при приемке квартиры (чистовая отделка) с такими дефектами:
- промерзающий угол;
- фурнитура оконная подпилена у балконной двери, есть наледь под балконной дверью на полу;
- нет обоев и плинтусов т к выравнивали пол и стены;
- установка унитаза не в соответствии с проектной.
Понимаю так, что при приемке все это нужно указать в акте приема-передачи. Иначе потом тоже отсутствие обоев будет трудно доказать.
И как действовать после приемки чтобы максимально исправить все косяки застройщика за его счет.
Ранее я уже ходила на осмотр квартиры четыре раза. Срок сдачи по ДДУ 31.01.25.
Заранее спасибо
Здравствуйте Наталья.
Изучите договор долевого участия (ДДУ) или иной договор с застройщиком. Проверьте, что в нем указано относительно качества отделки, сроков устранения недостатков и гарантийных обязательств.
Составьте акт приема-передачи с указанием недостатков. Все выявленные дефекты должны быть подробно описаны, сфотографируйте или снимите на видео все дефекты. Это будет дополнительным доказательством. лучше видео.
Если застройщик отказывается подписывать акт с указанием недостатков, вы можете составить односторонний акт и направить его застройщику заказным с уведомлением.
Продолжу далее...
Наталья, добрый день.
Все правильно, нужно подробно расписать все недостатки принимаемой квартиры в акте приемки.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ-214 В случае обнаружения недостатков вы вправе:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Однако в настоящее время действует мораторий на реализацию вышеуказанной ст. 7 ч2 214 ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2024 г. N 326"
при определении размера подлежащих в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации возмещению застройщиком участнику долевого строительства убытков, относящихся к соразмерному уменьшению цены договора участия в долевом строительстве, возмещению расходов участника долевого строительства на устранение недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, не учитываются убытки, причиненные в период с 1 января 2025 г. до 30 июня 2025 г. включительно, за исключением фактически понесенных участником долевого строительства расходов на устранение недостатков (дефектов) объекта долевого строительства;
Здравствуйте!
Как с юридической точки зрения поступить при приемке квартиры (чистовая отделка) с такими дефектами:
Понимаю так, что при приемке все это нужно указать в акте приема-передачи. Иначе потом тоже отсутствие обоев будет трудно доказать.
Да, Вам необходимо в силу ст. 8 Федерального закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ составить акт
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства.
Также согласно
ч. 2 ст. 7 Федерального закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ Вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
И как действовать после приемки чтобы максимально исправить все косяки застройщика за его счет.
В связи с этим необходимо в акте зафиксировать все выявленные недостатки сданного объекта, и Вам нужно будет направить требование, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ
Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока.
Далее направляете застройщику претензию, с требованием устранить недостатки. Обязательно указать полный перечень дефектов и уточнить, что работы будут проводится за счет застройщика. В претензии так же предупредите, что в случае неисполнения требований указанных в претензии, вы обратитесь в суд. Суды обычно на стороне покупателей в таких ситуациях.