8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Могу ли я что то взыскать если они меня не будут дальше лечить

Я прохожу лечение у ортодонта в частной клинике. Я оплатила всю сумму по договору, договор бессрочный. Лечение еще не закончилось они отказываются лечить, переносят приемы. У меня сложное исправление прикуса. У них в лицензии указано: При оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической. Могу ли я что то взыскать если они меня не будут дальше лечить.

Показать полностью
, Кристина, г. Железнодорожный
Дмитрий Демкович
Дмитрий Демкович
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте! В соответствии с п.3,9 статьи 2 федерального закона «об основах здоровья граждан» и пункта 21 статьи 2 медицинская помощь — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья, а качество медицинской помощи — это совокупность характеристик отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи. Если от ненадлежащего лечения вам будет причинен вред, то в соответствии с частью 2 и 3 ст.98 ФЗ РФ «об основах охраны здоровья граждан в РФ» то это вред возмещается в порядке установленном законодательством РФ. То есть в соответствии со ст.1064 гражданского кодекса РФ, вы вправе взыскать моральный вред причиненный бездействием медицинского учреждения. Необходимым. Условием для возложения обязанности по компенсации морального вреда является: наступление вреда, противоправность повеления причинителя вреда, наличие причинной связи месэжду наступлением вреда и противоправность поведения причинителя вреда, вина причинителя вреда.

0
0
0
0

Здравствуйте! Вы вправе в соответствии со ст.782 гражданского кодекса РФ, отказаться от исполнения договора, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. При заключении договора на оказание медицинских услуг с другой организацией и эта стоимость услуг будет превышать стоимость по первоначальному договору, то вправе применить ст.393.1 гражданского кодекса РФ, вы вправе потребовать возмещения убытков в виде разницы между ценой установленном в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые услуги по условиям договора, заключённого взамен прекрашенного договора.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Железнодорожный
Тут в договоре написано, что он бессрочный. И тут не указпны никакие конкретеве услуги, единственное приложение к договору где расписан график платежей и даты осмотра. Но это все уже прошло и я все оплатила. Но лечение на элайнерах у меня должно длится 2 года, а прошел только 1 год, это нигде не указано, тоесть они меня не долечили.
Как я могу потребовпть возмещение убытков, если они мне откажут, через суд?
Алексей Хальзов
Алексей Хальзов
Юрист, г. Москва

Доброе утро. Да, Вы имеете право взыскать все неустойки, и более того: согласно, установленному регламенту: 

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, соглаасно прикау Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н „Об утверждении Требований к организации и выполнению работ при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях“ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2013 г., регистрационный N 28321

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 325н „О внесении изменений в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2019 г. N 155н “О внесении изменений в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2019 г., регистрационный N 55696).

Если, остались вопросы, пишите.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Железнодорожный
Я ничего не поняла. Что я могу сделать, если у них лицензия на превичную помощь, а они мне оказывают услуги лечения квалифицированной помощи?
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Я оплатила всю сумму по договору,

Чтобы пояснить ваши права в полном объеме необходимо ознакомиться с условиями вашего договора: за какие услуги вы внесли денежную сумму по договору, какие услуги вам были оказаны а какие нет.Так же надо знать результаты вашего лечения.То есть вам необходима консультация с углубленным изучением вашей ситуации и с ознакомлением с вашими документами.

В общем могу пояснить что в случае некачественного оказания платных стоматологических услуг, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (абз. 1 преамбулы Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ч. 8 ст. 84 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации (п. 1 ст. 29 Закон «О защите прав потребителей»):

·   безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

·   соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);

·   повторного выполнения работы;

·   безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);

·   возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).

В вашей ситуации я бы рекомендовала вам обратиться в другую медицинскую организацию и выяснить вопрос: правильно ли назначено и скорректировано ваше лечение.Если будут указано некачественное оказание услуг, то надо взять заключение в письменном виде.Далее составить претензию с указанием требования или продолжения лечения или отказа от лечения и возврата денежных сумм.Требование будут зависеть от заключения врачей.Возможен вариант что в другой клинике вам окажут иные услуги и в последствии вы будете ставить вопрос о взыскании компенсации.

То есть для начала вам надо выяснить один вопрос: качественно ли вам оказаны услуги или нет.

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Железнодорожный
В договоре написано, что они не несут никакой ответственности за качество лечения и результат. И в договоре не указаны никакие услуги конкретные, только написано, что он бессрочный. То есть я понимаю, что они меня должны лечить, пока не вылечат? Просто я им много заплатила получается за все лечение, которое должно быть 2 года, а прошел только 1 год. У меня к ним нет претензий по качеству, врач нормальная, но у меня сейчас только середина лечения

Отсутствие ответственности за лечение, это не указывает что они несут ответственность за лечение в соответствии с законодательством. У вас курс лечения 2 года и если вы понимаете что договор не будет исполнен, и сейчас вам причиняется вред здоровью, который вы должны зафиксировать перед отказом от договора. Потому что, по сути у вас договором предусмотрен период в течении которого будет произведено лечение и получен результат, необходимо иметь доказательства что этот результат не будет достигнут, так как медицинское учреждение бездействует.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Кристина.

В соответствии с Федеральным законом  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.

Из статьи  следует что:

Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/

Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то  порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.

Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ  от 11 мая 2023 года N 736  «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006,, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

Необходимы  доказательства нарушения  стандартов и порядков оказания медицинской помощи, прав потребителя услуг,  такие доказательства необходимы  в том числе и для обращения в суд.

Стандарты оказания медицинской помощи  можете посмотреть их например по ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/

Ещё вариант,  обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.

Вот к примеру разъяснения даны по ссылке

Верховный суд защитил пациента от некомпетентных врачей-https://pravo.ru/story/200246/

С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:

ВС РФ: Что должен доказывать пациент, недовольный лечением-https://rg.ru/2019/08/26/vs-rf-chto-dolzhen-dokazyvat-pacient-nedovolnyj-lecheniem.html

И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:

Некачественное оказание медицинской помощи: как взыскать возмещение вреда здоровью в судебном порядке-https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/legal-education/explain?item=67624006

Вы подать претензию.

Во вложении к ответу образец  претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

В случае обращения в Росздравнадзор,  внеплановые проверки по атким обращениям  проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ  от 10 июля 2020 года N 5974  «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Из Приказа следует, что:

36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является:  

3) мотивированное представление должностного лица Росздравнадзора (территориального органа) по результатам ..., рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан...-https://docs.cntd.ru/document/565471721

Во вложении к ответу образец заявления в Росздравнадзор.

Примерный образец иска в суд, можете посмотреть по следующей  ссылке — zpp.rostov-gorod.ru/information/examples/208/

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате».

1
0
1
0
Дата обновления страницы 01.02.2025