Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли считаться рекламой информация, размещенная на ресурсах, принадлежащих НКО, о мероприятиях которые организовываются при активном участии НКО?
Я представляю некоммерческую организацию которая в Москве владеет помещением и очень часто проводит различные культурные и просветительские программы с другими физическими и юридическими лицами. В здании работает коммерческой кафе, учредителями которого являются руководители НКО. Кафе создавалось с целью финансовой поддержки деятельности НКО и вся прибыль этого предприятия поступает на счет НКО. НКО имеет свои средства коммуникации и информации. Это ТГ канал, страница в сети ВК, вебсайт. Для информирования о своей деятельности всех заинтересованных лиц НКО размещает на своих информационных ресурсах различную информацию с призывами прийти на мероприятия, которые проводит с участием других лиц. Иногда, в помещении кафе проводятся мероприятия с продажей билетов. Вопрос!
1. В каких случаях посты в социальных сетях и на вебсайте, принадлежащих НКО будут считаться рекламой?
2. Как подавать информацию на информационных ресурсах НКО, о мероприятиях (коммерческих и некоммерческих), чтобы не попадать под действие закона о рекламе?
3. Будет ли считаться рекламой информация, размещенная на ресурсах, принадлежащих НКО, о мероприятиях которые организовываются при активном участии НКО?
Добрый день, Марат!
Не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещённая на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий), на страницах производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения »об ассортименте своих товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия).
Добрый день! Согласно п.1ст.3 Закона «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
с призывами прийти на мероприятия, которые проводит с участием других лиц. Иногда, в помещении кафе проводятсямероприятия с продажей билетов
В такой информации прослеживается коммерческая цель, поэтому информация будет являться рекламой.
2. Как подавать информацию на информационных ресурсах НКО, о мероприятиях (коммерческих и некоммерческих), чтобы не попадать под действие закона о рекламе?
Без сообщения каких-либо платный услуг, иноформация должна соответствовать просветительским целям.
3. Будет ли считаться рекламой информация, размещенная на ресурсах, принадлежащих НКО, о мероприятиях которые организовываются при активном участии НКО?
Смотря какая информация, если будет содержаться информация о кафе, то это реклама, так как есть заинтересованность продвижения на рынке ( коммерческая цель), несмотря на то, что средства идут НКО.
Кафе создавалось с целью финансовой поддержки деятельности НКО и вся прибыль этого предприятия поступает на счет НКО.
Здравствуйте.
1. В каких случаях посты в социальных сетях и на вебсайте, принадлежащих НКО будут считаться рекламой?
2. Как подавать информацию на информационных ресурсах НКО, о мероприятиях (коммерческих и некоммерческих), чтобы не попадать под действие закона о рекламе?
3. Будет ли считаться рекламой информация, размещенная на ресурсах, принадлежащих НКО, о мероприятиях которые организовываются при активном участии НКО?
Все три вопроса взаимосвязаны, поэтому не стану разделять их и отвечать на каждый в отдельности. Отвечу в целом.
Вообще с точки зрения ФЗ «О рекламе» проводимые мероприятия могут являться объектом рекламирования.
Статья 3 ФЗ «О рекламе»:
объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Но у Вас своя специфика. В Вашей ситуации самый главный момент заключается в том, что НКО использует свои информационные ресурсы (свой ТГ-канал, своя страница в ВК, свой вебсайт) для распространения информации о своей деятельности.
Это не является рекламой. На этот счет есть четкое мнение надзорных органов, приведенное на официальном сайте ФАС России:
Пояснения подготовлены по итогам первого рабочего совещания представителей ФАС России, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы по применению статьи 18.1 Закона о рекламе [1].
Ведомство отмечает, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
В частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.
То есть тут все четко и понятно. Если НКО использует свои аккаунты в социальных сетях, свой вебсайт для распространения информации о своей же деятельности — это не реклама и требования законодательства о рекламе на такую информацию не распространяются.
Единственный момент — я бы не рекомендовал примешивать кафе в своих информационных материалах. Чтобы это не выглядело как реклама кафе на информационных ресурсах НКО. Кафе можете упоминать только как место проведения мероприятия и не более, то есть как справочную информацию. В остальном — проблем не вижу для Вас. Можете не переживать.
С уважением.
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“
9. Разграничение рекламы и информационных материалов
Учитывая тот факт, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона »О рекламе" не распространяются.
Таким образом, информация, размещенная на ресурсах, принадлежащих НКО, о мероприятиях которые организовываются при активном участии НКО, не будет относится к рекламе.