Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если вы им пролонгируете контракты то почему на безвозмездной основе?
Вопрос ко всем юристам сайта о бессрочных контрактах на СВО. Не кажется ли вам господа юристы,что указ президента 647 нарушает права тех граждан которые подписали краткосрочные контракты с МО,запрещающий гражданам увольняться просто по окончании контракта? Ведь эта самая пролонгация 647 указа делающая все контракты бессрочными,нарушает вообще все принципы контракта,т.к. после окончания добровольность его теряется и мативация помочь родине сходит на нет по той причине что,слово пролонгация асациируется со словом ПОДСТАВА. Мобилизацию объявили чтобы набрать 300 тысяч резервистов,в итоге 300 тысяч набрали аж 28 ноября или октября ,о чем было объявлено официально. Контрактники тут при чем? Особенно те, кто подписал контракт от 4 до 11 месяцев,ушли одини из первых,подъемных средств не получали,собирались за свой счёт и вот вам плюшка вы с нами до конца СВО. Сейчас за подписание контракта выплаты до 4 миллионов. Если вы им пролонгируете контракты то почему на безвозмездной основе??? На безвозмездной основе они уже отработали свои добровольные контракты. У нас что,на столько не правовое государство ,что можно (КОМУ ТО) в нужный момент издать указ и отменить на время военных действий любой Федеральный закон действующий в мирное время??? И когда уже Юристы России начнут задавать вопросы и спорить с Фемидой и принимающими сомнительные решения во благо граждан РФ??? Спасибо тому юристу который сможет дать мне ответ.
Добрый день. Нет, не нарушает, по крайней мере пока обратного никто доказать не смог.
Продление контрактов произошло в период мобилизации.
Специального закона или иного положения о порядке службы именно в период мобилизации нет, поэтому это можно расценнивать как опережающее регулирование Президентом этих правоотношений.
ОБ этом еще в 1996 году высказывался КС РФ
Здравствуйте!
У нас что, на столько не правовое государство, что можно (КОМУ ТО) в нужный момент издать указ и отменить на время военных действий любой Федеральный закон действующий в мирное время???
В специальной военной операции государство вводит особый правовой режим, который предусматривает ограничения прав граждан в интересах национальной безопасности.Это допустимо на основании действующих норм.
В сложившихся условиях это допустимо на основании Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»
Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение
3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сложившаяся судебная практика относительно применения указа президента 647, свидетельствует о том, что в настоящее время исполнение пункта 4. о продлении контрактов не противоречит действующим нормам права.
Контракт — это соглашение двух сторон, а одностороннее продление без согласия военнослужащего действительно может выглядеть как нарушение гражданско-правовых принципов с обывательской точки зрения. Однако военная служба отличается от обычных гражданских договорных отношений, так как военная обязанность в ряде случаев превалирует над правом на увольнение в силу Конституции и действующих федеральных законов.
Кроме того, согласно Конституции РФ
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
С юридической точки зрения указ № 647 основан на действующих законах об обороне и военной службе, с точки зрения Конституции это допустимо в интересах обороны страны.
Здравствуйте!
Когда существует правоприменительная практика, то даже услышав здесь иную версию о несоответствии указа добиться вряд ли чего то получится. И вопросы, подобные Вашему уже были предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ.
Есть соответствующие разъяснения КС.
Приведу выводы, указанные в Определении Конституционного Суда РФ от 12.03.2024 N 551-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Искандарова Булата Искандеровича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“. В нем выводы о предельном возрасте нахождения в запасе, но затрагивает и Ваш вопрос в том числе.
Таким образом, при объявлении мобилизации допускаются исключения из правил, установленных для обычных условий прохождения военной службы и касающихся в том числе сроков прохождения указанной службы и оснований увольнения с нее, что обеспечивает достижение целей и задач мобилизации и само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с конституционно значимыми целями ограничение прав военнослужащих.
3. Указом Президента Российской Федерации „Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации“ с 21 сентября 2022 года в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация (пункт 1). Данный Указ установил, что граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту (пункт 2); контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным названным Указом (пункт 4).
В частности, в период частичной мобилизации установлены следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации: а) по возрасту — по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе; б) по состоянию здоровья — в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими; в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы (пункт 5 данного Указа).
То есть, данный указ не рассматривается как ограничение прав и свобод военнослужащих, так как основания для увольнения в нем приведены. А сама пролонгация контрактов обосновывается особым статусом как в целом военной службы, так и военнослужащих.
Всё перечисленное известно и не убедительно. Было официально объявлено о окончании мобилизации ещё 28 октября или ноября 2022 г
Не совсем так.
Президент конечно объявил об окончании мобилизации, но он имел в виду окончание призыва. Именно в этом контексте он применил понятие мобилизации, но мобилизация призывом не ограничивается.
Призыв — одно из мероприятий мобилизации
В силу указаного мной закона
Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
В частности, как указано в Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 N 11-П
...
Это постановление принято по иному вопросу, но как видите КС РФ транслирует универсальный подход
При этом, на момент начала мобилизации, в Закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ было указано (и эта норма сохранения и сейчас)