Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как должно быть по законодательству РФ?
Согласно статье 18 закона № 73-ФЗ, функции по выявлению, учету и определению границ территорий объектов культурного наследия, а также их нанесению на кадастровую карту, возлагаются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы в сфере охраны объектов культурного наследия.
Обязаны ли органы власти в обязательном порядке вынести границы курганов в натуру(вынести точки поворотных границ в натуру с установкой межевых знаков) для установления его границ и передать их собственникам смежных участков, которые расположены вокруг всех ВОКН(курганов) или ограничится только уведомлением об их наличии без фактического выноса в натуру и без установки межевых знаков. Как должно быть по законодательству РФ? Все курганы находятся в центре земельного участка другого собственника.Пример з/у с кадастровым №
90:12:140501:359 - Республика Крым (13 курганов) все расположены внутри з/у с КН 90:12:140501:13 Главный вопрос - ВЫНОС В НАТУРУ? ОБЯЗАТЕЛЕН? ПРИ ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ОКН(курганов).
Добрый вечер! В соответствии с ч.5 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
в охранное обязательство ОКН вносятся
7) сведения о границах территории объекта культурного наследия (при наличии);
Что также закреплено в
ч.9 ст.47.6,
и в Приказе Минкультуры России от 13.07.2020 N 774, которым установлена форма охранного обязательства:
1.7. Сведения о границах территории объекта культурного наследия:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/41fe42ffd6556cdd85a6113fc17abfbd734c5031/#dst691
Обязаны ли органы власти в обязательном порядке вынести границы курганов в натуру(вынести точки поворотных границ в натуру с установкой межевых знаков) для установления его границ
Да, обязаны в соответствии с
Приказом Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 «Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия», а именно, в части
2.1. Границами территории объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию. Обозначение указанных линий, а также поворотных (характерных) точек границ территории объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы территории объекта культурного наследия.
12. Сведения о границах территории объекта культурного наследия и режиме ее использования учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости.www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185107/05fd0c95f362de193b82405764951bc7f949cf71/#dst100010
Сергей, добрый день.
Согласно ст. 3.1 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
В Приказе Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 «Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия» указано, что границами территории объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию.
Обозначение указанных линий, а также поворотных (характерных) точек границ территории объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы территории объекта культурного наследия.
В п. 3 вышеуказанного приказа № 1745 указано,
Разработка проекта границ территории объекта культурного наследия осуществляется физическими и/или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований (далее — историко-культурные исследования).
Проект границ территории объекта культурного наследия представляет собой документацию в графической в виде карт (схем) и текстовой форме, а также включает материалы по их обоснованию и утверждению.
При проведении государственной историко-культурной экспертизы в целях обоснования целесообразности включения Объекта в Реестр должны быть представлены достаточные по объему и степени проработанности материалы. Должен быть выполнен сравнительный анализ всего комплекса данных по объекту культурного наследия, произведено визуальное обследование объекта, должны иметься графические, текстовые разделы, включающие историко-культурные и натурные исследования объекта культурного наследия.
Должны быть представлены фотографические изображения объекта и описание границ территории объекта культурного наследия, включая текстовое и графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Должны учитываться и изучаться результаты предыдущих исследований, проведенных на территории.
В п. 9 Приказа № 1745 указано,
Нормативно-правовой акт об утверждении границ территории объекта культурного наследия содержит текстовое и графическое (карта (схема)) описания местоположения границ объекта культурного наследия, перечень координат поворотных (характерных) точек и режим использования его территории.
В соответствии с пунктом 12 Приказа Минкультуры России от 04.06.2015 № 1745,сведения о границах территории объекта культурного наследия должны быть учтены в государственном кадастре недвижимости.
Указанный приказ не обязывает органы власти выносить границы в натуру и устанавливать межевые знаки. Достаточно внесения информации в ЕГРН и предоставления соответствующих координат в установленной системе.
Утвержденные границы территории объекта культурного наследия должны отображаться в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки.
Обязаны ли органы власти в обязательном порядке вынести границы курганов в натуру(вынести точки поворотных границ в натуру с установкой межевых знаков) для установления его границ и передать их собственникам смежных участков,
Отвечая на Ваш вопрос, основное требование законодательства — утверждение и фиксация границ в кадастровых и градостроительных документах, а не их обязательный вынос в натуру.
При отсутствии межевых знаков физические границы объекта должны соблюдаться и собственник земельного участка обязан учитывать режим охраны и ограничения, связанные с расположением ОКН.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен!
Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!
Какая есть практика, если можно — пример! Очень важно… Спасибо.
Судебная практика подтверждает необходимость официального утверждения границ. Суд признал, что без четкого графического и текстового описания границ в кадастре невозможно предъявлять требования о соблюдении режима охраны.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.11.2020 N АПЛ20-350
Как следует из материалов административного дела, при проведении государственной историко-культурной экспертизы в целях обоснования целесообразности включения Объекта в Реестр были представлены достаточные по объему и степени проработанности материалы, выполнен сравнительный анализ всего комплекса данных по объекту культурного наследия, произведено визуальное обследование объекта, имеются графические, текстовые разделы, включающие историко-культурные и натурные исследования объекта культурного наследия, представлены фотографические изображения объекта и описание границ территории объекта культурного наследия, включая текстовое и графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Также были изучены и учтены результаты предыдущих исследований, проведенных на территории Охтинского мыса.
Сведения о границах территории Объекта (графическое описание) и координаты характерных (поворотных) точек Объекта включены в приложение к Приказу.
Таким образом, установленный Законом об объектах культурного наследия порядок для включения объекта культурного наследия в Реестр, в том числе в части проведения государственной историко-культурной экспертизы, а также приведенные выше требования к процедуре утверждения границ территории объекта культурного наследия при издании оспариваемого нормативного правового акты были соблюдены, на что правильно указано в обжалуемом решении.
В соответствии с положениями ст. 18 Закона об ОКН решение о включении выявленного объекта в ЕГРОКН либо об отказе во включении такого объекта в реестр принимается на основании проведенной ГИКЭ и должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками ОКН, в Перечень выявленных объектов.
Проведение историко-культурной экспертизы осуществляется в целях:
— обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
— определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
— обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
— определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, намечаемых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также проектов проведения указанных работ требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;
— определения степени соответствия проектной документации и производственных работ нормативным требованиям к сохранению объекта культурного наследия;
— отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.
Исходя из анализа суд. практики можно сделать вывод, что без установленных границ собственники не могут быть привлечены к ответственности за нарушение режима использования земельного участка.
Ограничения на хозяйственную деятельность допустимы только после официального утверждения границ объекта культурного наследия. О процедуре я писал выше.
Органы власти обязаны обеспечивать внесение границ ОКН в кадастр и градостроительные документы.
В деле А63-9873/2020 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал, что отсутствие установленных границ исключает возможность привлечения собственников к ответственности за предполагаемые нарушения.
Апелляционный суд (с которым согласился суд округа), исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 95, 99 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», установив, что в спорный период границы объекта культурного наследия не были установлены, а иные документы не позволяли однозначно определить границы охранных зон данного объекта, пришел к выводу об отсутствии у Управления по состоянию на 29.06.2020 оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Здравствуйте!
Порядок включения объектов культурного наследия в реестр предусмотрен ст.18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/019461ffefd8fa555dff6a1806d70a0765003265/
В частности, согласно ч.2 данной статьи закона заключение государственной историко-культурной экспертизы должно содержать сведения, необходимые для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, в том числе:
7) сведения о границах территории выявленного объекта культурного наследия, включая графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
Орган охраны объектов культурного наследия (региональный или федеральный) направляют письменное уведомление собственнику ( иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия), земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр. Срок - не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
То есть соответствующие органы охраны объектов культурного наследия обязаны установить границы территории выявленного объекта культурного наследия, в том числе графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек.И в ЕГРН должна быть соответствующая информация об этом.
Обязанность именно по вынесению в натуре точек поворотных границ с установкой межевых знаков для установления его границ и передаче их собственникам смежных участков, которые расположены вокруг всех ВОКН(курганов), на законодательном уровне не предусмотрена.
Между тем должно быть обеспечено обозначение поворотных (характерных) точек границ территории ОКС на картах (схемах) и должны быть однозначно определены границы территории ОКС.
Вынос границ участка в натуре возможен при наличии уточненных границ земельного участка в соответствии с межевым планом, который включает в себя координаты поворотных точек границы земельного участка.
Согласно Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года
9.2. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
То есть, ОКН — это обязательно выделенная территория, заносится в ЕГРН как самостоятельный объект. Границы земельных участков, находящихся в собственности, могут не совпадать с границами ОКН, поэтому Законом предусмотрены ограничения в ипользовании таких участков