Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я прошу помочь обосновать, насколько юридически были соблюдены все условия данной реорганизации
В результате оптимизации наш садик хотят ликвидировать. На данный момент идёт реорганизация(объединение) трёх садиков, один из них наш, он станет корпусом. Но с 1 сентября его закроют насовсем. Я прошу помочь обосновать, насколько юридически были соблюдены все условия данной реорганизации.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА
В большинстве крупных городов, особенно в зонах новой застройки, в последние годы возникла серьезная проблема с предоставлением места в детском саду рядом с домом. Родителям в качестве альтернативы предлагаются места в детских садах, расположенных на удалении от их мест проживания, порой настолько значительном, что они вынуждены отказываться от подобных предложений. Иногда в качестве альтернативы предлагаются группы кратковременного пребывания. Это происходит в полном соответствии с местными административными регламентами. Разберем, являются ли подобные предложения для таких детей надлежащей организацией местными властями предоставления именно общедоступного дошкольного образования, право на которое установлено статьей 43 Конституции Российской Федерации и закреплено частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Зачастую и в судебных процессах суды не разбираются в данном нюансе, полагая, что предложение места хоть где-то уже является надлежащей такой организацией.
Итак, Конституция Российской Федерации устанавливает гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (части 1 и 2 статьи 43).
Это право закрепляется в специальном законе, регулирующем правоотношения в сфере образования – Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273), в части 3 статьи 5 которого говорится, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе, дошкольного образования.
В отличие от школьного образования, дошкольное образование не является обязательным для граждан, а, следовательно, право на общедоступное бесплатное дошкольное образование реализуется в заявительном порядке. Особо подчеркнем, что эта необязательность для властей законом не установлена, поэтому от организации его предоставления власти отказаться не вправе (в силу вышеуказанных гарантий закона) и обязаны выделять достаточные бюджетные средства для его предоставления.
Статья 3 ФЗ-273 устанавливает такие основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также принцип свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44 и частью 4 статьи 63 ФЗ-273 такое право предоставлено исключительно родителям (законным представителям) обучающихся.
При таких обстоятельствах какие-либо правовые механизмы для понуждения родителей (законных представителей) к выбору одной из вариативных форм получения дошкольного образования (в группе полного дня или в группе кратковременного пребывания), к выбору конкретного образовательного учреждения для ребенка (муниципального/государственного или частного, находящегося вблизи дома или далеко от него) отсутствуют. Несогласие родителей с предложенным альтернативным вариантом в случае отсутствия мест в ранее запрошенном детском саду еще не означает, что они отказались от выбранных форм получения образования, и не свидетельствует о злоупотреблении ими своим правом такого выбора. Поэтому с местных властей не снимается обязанность организовать предоставление дошкольного образования для их детей при таком отказе.
В самом ФЗ-273 отсутствует конкретное определение доступности образования, однако означает ли это, что данное понятие может трактоваться властями (и судами) так, как им заблагорассудится?
Нет, не означает.
Понятие доступности образования было раскрыто больше 10 лет назад Конституционным Судом Российской Федерации. В своем постановлении от 15 июня 2006 года № 5-п Конституционный Суд констатировал, что Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДОСТУПНОСТЬ (в частности, установление бесплатного начального образования), но и ФИЗИЧЕСКУЮ ДОСТУПНОСТЬ, под которой названные акты понимают БЕЗОПАСНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ДОСЯГАЕМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ либо ПОСРЕДСТВОМ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РАЗУМНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ УДАЛЕНИИ, либо путем получения доступа к современным технологиям. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Толкование норм закона и положений международных договоров Российской Федерации, приведенное в постановлениях Конституционного Суда, имеет силу закона.
Таким образом, территориальная доступность дошкольного образования должна приниматься во внимание местными властями, уполномоченными законом на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, при планировке и застройке жилых зон, а пределы удаленности дошкольных учебных заведений от мест жительства граждан устанавливаются положениями строительных правил.
Так, радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями, размещенными в жилой застройке, установлен в пункте 10.4 и таблице 5 действующего Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* „Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“ (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820), где указано, что в городах его, как правило, следует принимать не более 300 метров. Ни о какой транспортной доступности детских садов в данном документе не идет речи. Данный Свод правил направлен, в том числе, на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, а его требования с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания; конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (пункты 1.1, 1.2, 1.3 Свода правил).
Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что движущиеся автотранспортные средства, согласно статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются источниками повышенной опасности. При таких обстоятельствах использование общественного или личного транспорта при посещении детского сада исключает безопасную физическую досягаемость дошкольного образования в таком детском саду. Следовательно, для признания дошкольного образования, получаемого в детском саду вне пешей доступности от места проживания ребенка, доступным отсутствуют правовые основания.
Отсутствие мест в детских садах, расположенных в доступной близости от места проживания их будущих воспитанников (что можно приравнять к отсутствию таких детских садов вообще), свидетельствует о ненадлежащей организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования органом местного самоуправления и о нарушении прав детей, поставленных на учет, на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Таким образом, посещение детского сада, находящегося исключительно в транспортной доступности, не доказывает получение ребенком ИМЕННО ДОСТУПНОГО дошкольного образования. Это лишь означает, что родители выбрали его для получения дошкольного образования, но ребенок в таком случае не реализует свое право ИМЕННО НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ дошкольное образование.
Предложение посещать такой сад в отсутствие свободных мест в саду, который расположен в пешей доступности, и при наличии заявления родителей о предоставлении места в саду, расположенном в доступной близости к месту жительства ребенка, не доказывает соблюдение органом местного самоуправления права ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Орган местного самоуправления обязан принимать такие меры для организации предоставления на общедоступное бесплатное дошкольное образование, как обеспечение населения доступными объектами дошкольного образования, т.е. такими объектами, расположенными внутриквартально, в пешей доступности от мест жительства их воспитанников.
Нехватка мест в таких садах для жителей близлежащих домов является поводом для обращения родителей ребенка в суд с требованием о признании незаконным бездействия властей по предоставлению мест в детском саду, расположенном в доступной близости от места проживания их ребенка, вне зависимости от того, приняли ли они альтернативное предложение местных властей или нет.
В кассационных определениях от 12 февраля 2010 г. № 33-КГ18-13 и от 26 апреля 2019 г. № 5-КА19-4 Верховный Суд Российской Федерации, отменяя судебные акты нижестоящих судебных инстанций, признал за ребенком право на получение дошкольного образования в доступной близости от его места проживания.
#мыпротивоптимизациибюджета
#намнасевережить
#мыпротивреорганизациидетскихсадов
#мыпротивреорганизацииМБДОУ4
Здравствуйте! В соответствии с п.10 ст.22 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
В соответствии с п.11 вышеуказанной статьи:
Принятие федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/f4f619975261c53c11012506de6e15e84805b0d9/
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливает Постановление Правительства РФ от 06.02.2014 N 84 «Об утверждении Правил проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и Правил создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений».
https://docs.cntd.ru/document/499075244
Комиссия готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации в соответствии с Правилами проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации в зависимости так же от вида организации.У вас, исходя из вашего вопроса, дошкольное детское учреждение.
наш садик
Само обращение должно быть оформлено в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, то есть соблюдать определенную форму и иметь три части.В первой части указывается куда, кому и от кого.Далее-основная часть обращения.И, наконец, просительная.
В отношении федеральной государственной образовательной организации, относящейся к типудошкольной образовательной организации:
-обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
-обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
-обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
Кроме того объединение детских дошкольных организаций должно происходить только тогда, когда представители всех управляющих советов объединяющихся учреждений а так же родители согласятся на такое решение, подпишутся и скажут: «Да, мы считаем, что так для наших детей будет лучше».
При обосновании родительской позиции по вопросу объединения я бы посоветовала вам использовать следующие аргументы:
-данная реорганизация может нарушить САНПИН по нормам комплектации групп так как предполагает сокращение штата, а это ухудшает образовательный процесс и ставит под угрозу жизнь и здоровье детей. Воспитатели будут физически не способны выполнить большую нагрузку. ТК РФ Статья 333.
-одним из важнейших критериев реорганизации является обоюдное согласие коллективов детских садов и родителей, а так же аргументированное обоснование подобного решения со стороны администрации. В данной ситуации родители воспитанников категорически против!!! Но родителям, по не понятным нам причинам говорится об этом слиянии, как о совершившимся факте.
Данное объединение окажет негативное психологическое воздействие и вызовет расстройство воспитанников, что отрицательно скажется на здоровье и развитие воспитанников ДОУ. Дети раннего возраста будут лишены права на получение качественного образования и социализации. Согласно п. 1.3. постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении общего назначения составляет: в возрасте до одного года — 10 детей; в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей; в возрасте свыше трех лет — 20 детей.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=98138
Далее можно указать то что вы писали про доступность.
В самом конце обращения можно указать следующее:
Ввиду вышеизложенного, мы родители, законные представители, руководствуясь ст.44, ст.45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» убедительно просим:
оказать нам всестороннее содействие и помощь по сохранению и предотвращению реорганизации «………………»;
обеспечить защиту прав наших детей раннего возраста, так как изменение количества и соотношения возрастных групп детей в ДОУ отрицательно сказывается на образовательном процессе и здоровье детей (что нарушает гарантии, обозначенные в ст. 7, 38, 43 Конституции РФ и в ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»), в нарушение ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона ущемляются права ребенка в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении.