8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Вопрос в сфере авто-сервтса кузовной ремонт. Я как ИП сделал окраса авто в конце июня 2024 Года через 5 месяцев

Вопрос в сфере авто-сервтса кузовной ремонт .

Я как ИП сделал окраса авто в конце июня 2024

Года через 5 месяцев клиент сделал экспертизу и подала на меня в суд

1) претензия (в акте было написано полный покрас авто) и экспертиза на этом основании, провела проверку даже на тех участках авто которые не делаются на заводе (например не было осущественна покраска крыши авто изнутри ) это обсурт ,но в акте написано полный покрас.

Я предполагаю что термин (терминологическим вырождения ( техническое )-Своеобразные, особенные названия предметов, относящихся к искусству или ремеслу.дакажут что это впринцепи не делается.

2) претензия ( машина гранта ~2011 года и были сквазные дыры которые заваливались и само собой в критичных местах появилась небольшое нагревания ржавчины )

Есть ли какой-то закон или практика доказывающая что на старые детали нету гарантий на ржавчену ?

Подскажите пожалуйста

По первой претензии . Как доказать что полный покрас это покрас тех месть который красуются с завода

И есть ли ГОСТ или ТД который сокращает срок гарантии на старые детали ( по закону вроде 6-12 месяцев у меня должна быть гарантия )

Показать полностью
  • IMG-20250129-WA0034
    .jpg
  • IMG-20250129-WA0033
    .jpg
, Павел, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Есть ли какой-то закон или практика доказывающая что на старые детали нету гарантий на ржавчену ?

 Тут применяется только общая норма ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой Вы как исполнитель вправе самостоятельно установить гарантию и гарантийный срок.

Аналогичное условие определено и в Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

Соответственно Вы вправе сами определить гарантию на используемые при ремонте запчасти.

0
0
0
0
И есть ли ГОСТ или ТД который сокращает срок гарантии на старые детали ( по закону вроде 6-12 месяцев у меня должна быть гарантия )

 В законе в случае отсутствия гарантийного срока оговорено лишь распределение между сторонами обязанностей по доказыванию причины возникновения недостатков.

В ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано 

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, доказать причины возникновения недостатков должен потребитель.

При этом он не лишен права предъявить Вам претензии по качеству работ в течении 2 лет с момента их завершения.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

При этом как видите законодатель установил и тут оговорку о том, что гарантийный срок определяется сторонами договором.

В связи с этим Вы были вправе не устанавливать гарантии на свою работу, но в ее отсутствие клиент вправе требовать от Вас устранения недостатков или возврата средств, если докажет, что недостатки в работе возникли до возврата ему автомобиля.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Насчет гарантии, вы можете дать свою собственную гарантию на покраску, от этого заказчик и должен отталкиваться.

Из вопроса также непонятно, установили вы гарантию на свои работы или нет.

Если гарантию вы дали, вам придется доказать в отсутствии недостка, если гарантии не было, соответственно, доказывать будет заказчик.

В любом случае, если спор дойдет до суда, придется доказывать, что вы не производили покраску на определенные детали.

Ст. 56 ГПК

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в акте было написано полный покрас авто)

Получается пока ситуация такая, что клиент обнаружил недостатки в выполненной работе и предъявил вам требования по ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей».

Вам нужно дать аргументированный ответ на претензию, можно указать, что вы не производили полный окрас.

Но в целом, вам нужно быть готовы к тому, что заказчик обратиться в суд.

В суде вы сможете потребовать проведение независимой экспертизы. 

0
0
0
0

По первой претензии. Как доказать, что полный покрас — это покрас тех мест, которые красуются с завода?

Когда вам автомобиль передали на покраску, вы выдали акт или иной документ с указанием перечня деталей, на которых будет производиться покраска?

Если такой документ у вас имеется, можно на него ссылаться.

Если документально нигде не зафиксировано, какие именно детали вы красили, будет проблематично доказать покраску только определенных деталей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.02.2025