Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И если да, то насколько просто эти репутационные риски можно доказать?
Добрый день! Ситуация такая: ко мне обратился клиент с просьбой распространить информацию о его компании и эксперте его компании в СМИ, блогах / материалы от Заказчика. По договору я занимаюсь организацией этого процесса - все согласую с Заказчиком.
Заказчик очень трепетно относится к комментариям, к итоговому продукту. Может просить менять, удалить материал и пр.
В случае с PR / не рекламное размещение / автор СМИ, к которому мы обратились с нашими материалами, не обязан менять текст или видео ряд по нашей просьбе, может отказать и выпустить материал по своему усмотрению. В связи с этим вопрос:
1) если автор СМИ выпустил материал без учета пожеланий моего Заказчика / не пошел на встречу, может ли мой Заказчик мне предъявить претензию, убытки, за порочащую его репутацию статью, не в нужном ключе выпущенную?
2) если мой заказчик выступил на мероприятии или в СМИ и под видео посыпались негативные комментарии. Или сказал что-то не так во время выступления. Я выступаю в качестве организатора этого выпуска: высылаю информацию, договариваюсь о выпуске, теме.
Если такая ситуация произошла может ли мне Заказчик предьявить претензию по репутационным рискам?
И если да, то насколько просто эти репутационные риски можно доказать?
Заранее спасибо.
Добрый вечер, Вероника!
если автор СМИ выпустил материал без учета пожеланий моего Заказчика / не пошел на встречу, может ли мой Заказчик мне предъявить претензию, убытки, за порочащую его репутацию статью, не в нужном ключе выпущенную?
Если договор четко не гарантирует влияние на финальный контент в СМИ, что практически невозможно при PR, претензии за несовпадение с ожиданиями клиента маловероятны, но возможны. Здесь главное правильно сформулировать условия договора. Укажите, что оказываете услуги по организации размещения, а не гарантируете конкретный результат или содержание. Заранее предупредите клиента о независимости СМИ и согласуйте возможные риски. Доказать ущерб репутации в данном случае сложно.
Если такая ситуация произошла может ли мне Заказчик предьявить претензию по репутационным рискам?
И если да, то насколько просто эти репутационные риски можно доказать?
По поводу репутационных рисков.
Претензии из-за негативных комментариев или неудачного выступления также маловероятны, если вы не давали гарантий безупречного результата. Ваша роль — организация, а не контроль за высказываниями клиента. Важно зафиксировать в договоре ответственность клиента за содержание его выступлений. Доказать причинно-следственную связь между вашими действиями, то есть организацией и репутационным ущербом сложно, если только не будет доказано вашей прямой вины например, предоставление заведомо ложной информации для выступления.
По всем дополнительным вопросам и помощи в подготовке документов вы можете написать мне в чат
Здравствуйте!
Ответственность Агента ограничивается рамками договорных обязательств, а репутационные риски из-за негативных комментариев не влекут автоматической ответственности Агента. Для взыскания убытков Заказчик должен доказать вину Агента, причинно-следственную связь и размер ущерба.
Согласно ч. 1 ст. 1005 ГК РФ,
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Если Агент выполнил обязательства по договору (согласовал материалы, передал правки Заказчика и может доказать свои действия), ответственность за окончательный вариант публикации он не несет.
Кроме того, если правки могут нарушить чьи-то права, то редакция не будет их применять.
Заказчик вправе требовать от Агента возмещения убытков только если докажет, что Агент нарушил договор (например, не передал правки редакции).
Заказчик вправе требовать удаления порочащих сведений, но претензии предъявляются к автору материала, а не к Агенту.
Само понесение репутационного вреда не создает обязанности Агента компенсировать ущерб, если его действия не были противоправными.
Если Заказчик самостоятельно участвовал в создании контента (интервью, выступление), риск некорректных формулировок лежит на нем. Агент, организующий мероприятие, не отвечает за содержание речи, если иное не предусмотрено договором (ст. 421 ГК РФ о свободе договора).
За комментарии под материалами или видео Агент не отвечает.
Для минимизации рисков в договоре нужно четко прописывать этапы согласования материалов, порядок внесения правок, условия ответственности за действия СМИ.