Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие нормы законодательства надо ссылаться?
Статьей 18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен порядок включения объектов культурного наследия в реестр:- объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен...
Согласно Приказа Министерства культуры Республики Крым от 22.04. 2022 г. курган включен в перечень выявленных объектов археологического наследия Республики Крым,но в Перечне выявленных объектов археологического наследия, расположенных на территории Республики Крым, согласно официального сайта Минкульта РК, отсутствует по настоящее время-https://mkult.rk.gov.ru/structure/43acd2d2-f820-4d1c-a60d-1b19350f0386 Вопрос: Считается данный курган объектом археологического наследия, со всеми вытекающими обстоятельствами по его охране ? На какие нормы законодательства надо ссылаться? Спасибо.
Здравствуйте!
Порядок включения объектов культурного наследия в реестр установлен ст.18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/019461ffefd8fa555dff6a1806d70a0765003265/
Сначала объект культурного наследия включается в перечень выявленных объектов культурного наследия, что из Вашей информации и было сделано на основании соответствующего Приказа Министерства культуры Республики Крым от 22.04. 2022 г. После этого проводится государственная историко-культурная экспертиза и составляется заключение.И уже на основании заключения принимается решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия.Либо отказ.Срок — не позднее 30 рабочих дней со дня получения данного заключения .
После принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, в перечень выявленных объектов культурного наследия и до принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр ( либо отказе) не должно пройти более 1 года.
Кроме того, в вышеприведенной ст. 18 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ указано:
13. Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
То есть государственная охрана обеспечивается объекту культурного наследия не с момента включения в Перечень выявленных объектов культурного наследия, а после принятия решения о включении его в реестр.
Государственная охрана объектов культурного наследия регулируется Главой VI. указанного выше закона.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте!
В соответствии с ч. 13 ст. 18 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ,
Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
При этом выявленные объекты культурного наследия, к которым относятся объекты археологического наследия, обладают особым правовым режимом.
Согласно абз. 2 ч. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ,
Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Приказ Министерства культуры Республики Крым от 22.04.2022 создает правовые основания для охраны объекта, однако если приказ не был опубликован в установленном порядке, он не порождает юридических последствий, а следовательно, курган не может считаться выявленным объектом археологического наследия.
В данном случае необходимо запросить официальную информацию у Министерства культуры Республики Крым, включая реквизиты приказа и подтверждение его публикации, а также проверить наличие кургана в Едином государственном реестре объектов культурного наследия через портал Минкультуры РФ.
В случае подтверждения статуса объекта, его снос запрещен, а нарушение влечет административную (ст. 7.13 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст. 243 УК РФ). Если статус не подтвержден, режим охраны не применяется, однако при наличии признаков археологического объекта может потребоваться проведение историко-культурной экспертизы в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ.
Я не юрист, мне трудно развить Вашу мысль — " не был опубликован в установленном порядке, он не порождает юридических последствий, а следовательно, курган не может считаться выявленным объектом археологического наследия".
Согласно части 3 статьи 15 Конституции РФ,
любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения
Для актов органов исполнительной власти, включая приказы министерств, обязательность официального опубликования закреплена в Указе Президента РФ от 23.05.1996 N 763, в пункте 9 Указа написано
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru).
Официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru).
Иными словами, Приказ, не прошедший регистрацию и опубликование, не порождает правовых последствий.
Размещение приказа на официальном сайте министерства не заменяет официального опубликования, если иное не установлено региональным законодательством. Согласно Указу Президента РФ от 23.05.1996 N 763, для ведомственных актов источниками официального опубликования являются только Российская газета и портал www.pravo.gov.ru.
То есть, если Приказ опубликован только на официальном сайте министерства, то юридической силы он не имеет, по крайней мере я в иных источниках Приказ не нашла и написала Вам в основном ответе, что необходимо запросить официальную информацию у Министерства культуры Республики Крым относительно действия Приказа и где и когда он был опубликован.
юридическое значение имеет принятие решения о включении ОКН в реестр. Именно с этим фактом закон связывает необходимость обеспечения государственной охраны объекту культурного наследия.