Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
4 есть ли утвержденная каким- то приказом / распоряжением стандартная форма такой справки?
Добрый день
Я - врач, ИП. Оказал услугу. Выдал договор, чек, другие документы. Пациентка требует что бы я подал сведения в налоговую в соответствии с Приказ ФНС России от 08.11.2023 № ЕА-7-11/824@» Дата публикации: 05.12.2023 https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/14112883/
Я посмотрел Этот приказ. Там есть приложение 4 в котором указано, что данная услуга возможна при наличии технической возможности. Ответ отправил пациентке.
На следующий день получаю звонок налогового инспектора. "Я не могу принят форму справки, которая была предоставлена вами. вы должны предоставить справку о налоговых вычетах только в новой форме".
Вопросы:
1) юридически обязывающие документы для предоставления справок о налоговом вычете исключительно только "новым" способом. Тоесть использование этой формы представления информации обязательное для ИП или желательное?
2) в случае отсутствия у меня технической возможности предоставления справок в "новом" виде, есть ли у пациентов иные способы получить свои преференции по налоговому вычету?
3) Мои действия, если налоговый инспектор и пациент будут упорствовать.
4) есть ли утвержденная каким- то приказом / распоряжением стандартная форма такой справки? Либо она подается в произвольной форме, но в ней должны быть сведения указанные по списку (перечень сведений)?
Здравствуйте!
1) юридически обязывающие документы для предоставления справок о налоговом вычете исключительно только «новым» способом. Тоесть использование этой формы представления информации обязательное для ИП или желательное?
по расходам, понесенным с 1 января 2024 года, социальный налоговый вычет по расходам на уплату медицинских услуг предоставляется при представлении налогоплательщиком в налоговый орган Справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденной приказом ФНС России от 08.11.2023 N ЕА-7-11/824@.
2) в случае отсутствия у меня технической возможности предоставления справок в «новом» виде, есть ли у пациентов иные способы получить свои преференции по налоговому вычету?
есть, бумажная справка.
подача налогоплательщиком бумажной справки в целях получения социального налогового вычета, предусмотренного пп.3 п.1 ст.219 НК, в сумме расходов на оказанные медицинские услуги в порядке, установленном абз.1 и 2 п.2 и п.3 ст.219 НК, не требуется в случае представления в налоговый орган такого документа непосредственно медицинской организацией, ИП, осуществляющим медицинскую деятельность, в порядке, предусмотренном п.3.1 ст.221.1 НК, и его размещения налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 статьи 221.1 Кодекса.
при этом, в п.3.2 ст.221.1 НК сказано, что документы представляются организациями и ИП, указанными в абз.1 п.3.1 настоящей статьи, в налоговые органы в электронной форме на основании письменного заявления налогоплательщика при наличии у указанных организаций и ИП технической возможности.
3) Мои действия, если налоговый инспектор и пациент будут упорствовать.
выдать пациенту бумажную справку, а инспектору — нет технической возможности (другой вопрос действительно ли её нет).
как сказано в письме ФНС от 13.12.2023 N БС-4-11/15554@ "О популяризации изменений с 01.01.2024 в части предоставления гражданам социальных налоговых вычетов по НДФЛ"
ФНС отмечает, что получение сведений напрямую от поставщиков первичных данных позволит предоставлять гражданам социальные налоговые вычеты проактивно, полностью исключить из процесса трудозатраты налогоплательщиков по сбору подтверждающих документов, заполнению и представлению в налоговый орган налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, а также более чем в два раза сократить срок получения вычета.
Поскольку возможность предоставления наибольшему количеству граждан социальных налоговых вычетов на оплату оказанных им услуг (уплату ими страховых (пенсионных) взносов) в проактивном режиме напрямую зависит от вовлеченности во взаимодействие с ФНС России указанных организаций, индивидуальных предпринимателей, фондов — источников необходимых сведений,ФНС России просит Правительства субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий оказать возможное содействие в популяризации изменений в части предоставления гражданам социальных налоговых вычетови проведении информационной кампании в целях привлечения организаций (учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области физической культуры и спорта, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов к такому информационному взаимодействию с налоговыми органами.
вот информация с сайта Минздрава
В целях проактивного подтверждения права налогоплательщиков (пациентов) на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, по расходам начиная с 01.01.2024 медицинским организациям/ИП необходимо осуществлять выдачу справок об оплате услуг налогоплательщикам (пациентам) или направление таких сведений непосредственно в налоговый орган в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 08.11.2023 № ЕА-7-11/824@ «Об утверждении формы справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговый орган, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в налоговый орган медицинской организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими медицинскую деятельность, сведений о фактических расходах налогоплательщика на оказанные услуги, необходимых для предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в электронной форме».
Справочно:
1. При наличии технической возможности передавать сведения в ФНС России в электронной форме можно с помощью программного обеспечении ФНС России «Налогоплательщик ЮЛ»:
4) есть ли утвержденная каким- то приказом / распоряжением стандартная форма такой справки?
приказ ФНС России от 08.11.2023 N ЕА-7-11/824@.
Здравствуйте!
Согласно п. 1 Приказа ФНС России от 08.11.2023 № ЕА-7-11/824@, утверждена единая форма справки об оплате медицинских услуг www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32451/d86aa8655278047981d6236e08f6a1b286a36df9/ (Приложение 1 www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_463428/842af05be7f58a830bf79081ef501495c827d28c/), которая является обязательной для использования медицинскими организациями и ИП с 01.01.2024.
При этом обязанность направления сведений в электронной форме возникает только при наличии технической возможности у ИП (п. 2 Приложения 4 Приказа № ЕА-7-11/824@).
Сведения представляются в налоговый орган в электронной форме на основании заявления физического лица (его супруга/супруги), непосредственно оплатившего медицинскую услугу (далее — налогоплательщик), медицинской организацией/ИП, в которой были понесены соответствующие расходы, при наличии у указанной медицинской организации/ИП технической возможности, а также при соблюдении условий, указанных в абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.
Если техническая возможность отсутствует, ИП вправе выдать справку в бумажной форме, заполненную по утвержденному шаблону. Отказ налогового органа принять такую справку не правомерен, поскольку Приказ № ЕА-7-11/824@ не исключает возможность представления документа на бумажном носителе в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 80 НК РФ.
При отсутствии у ИП технической возможности направлять сведения в электронном виде пациент вправе самостоятельно представить в налоговый орган справку об оплате медицинских услуг, оформленную ИП по утвержденной форме.
Вы вправе направить письменное пояснение в налоговый орган со ссылкой на отсутствие такой возможности и приложить копию справки, выданной пациенту.
В случае отказа налоговой принять документы, требуйте письменный отказ, который Вы вправе обжаловать.