Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы как очередники рассчитывать на субсидию для покупки данной комнаты?
Здравствуйте.
Ситуация следующая. Я являюсь нанимателем в муниципальном жилье (коммунальной квартире ) и мои муж и 2-е детей (всего 4 человека) . с 1996 года стоим в очереди на получение жилья (субсидии) из фонда города Москвы (29 лет) . Живем в 2-х комнатной квартире, где наша комната жилая площадь - 18 кв. Метров. Другая комната 14 кв. М находится в собственности у владельца.
На данный момент владелец 2-й комнаты (собственник) хочет продать свою комнату. Можем ли мы как очередники рассчитывать на субсидию для покупки данной комнаты?
Есть еще один момент: конечно за 29 лет дети выросли и дочь вышла замуж и в браке ее муж взял ипотеку (является ли это основанием для понижения суммы субсидии или отказа в предоставлении помощи из фонда городского имущества Москвы?
Здравствуйте!
В принципе, да, вы как очередники можете претендовать на субсидию для покупки комнаты, если она соответствует требованиям программы. Важно понимать, что субсидии предоставляются на основании конкретных правил, установленным в действующем законодательстве и правилах предоставления субсидий на приобретение жилья в Москве и которые могут меняться.
В данной ситуации, Вам следует обратиться в Департамент городского имущества Москвы или в соответствующий отдел, занимающийся вопросами субсидий на жилье для получения актуальной информацию о возможности получения субсидии в вашей ситуации. И далее, если Вы подходите по определенным критериям для получения субсидии, то следует предоставить пакет документов, подтверждающих ваше право на очередь, состав семьи, площадь вашей текущей квартиры, стоимость комнаты, которую вы хотите приобрести, и другие необходимые сведения.
Важная деталь – рыночная стоимость комнаты должна быть обоснованно оценена. Это необходимо для определения размера субсидии.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 7 статьи 52 ЖК РФ устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/9c27b70af8c4ea6e0fa46f2c048b962410af5945/
Установление учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагаются на органы местного самоуправления (пункты 2 и 3 части 1 статьи 14, части 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/8ee8fdbac7a0891b1da140bccadaf9da69aea369/
Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/9c27b70af8c4ea6e0fa46f2c048b962410af5945/
Единый порядок и условия признания граждан малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), установлены Законом Москвы от 14 июня 2006 № 29.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона Москвы от 14 июня 2006 года № 29, с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 ЖК РФ, по договору социального найма, должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При поступлении заявления от части семьи, комплект документов должен содержать сведения обо всех членах семьи, перечень которых определен частью 2 статьи 1 Закона Москвы от 14 июня 2006 года № 29.
Есть еще один момент: конечно за 29 лет дети выросли и дочь вышла замуж и в браке ее муж взял ипотеку (является ли это основанием для понижения суммы субсидии или отказа в предоставлении помощи из фонда городского имущества Москвы?
По поводу возраста детей и ипотеки дочери:
Выход дочери замуж и ипотека ее мужа могут повлиять на размер субсидии или даже на возможность ее получения. Это зависит от конкретных правил, действующих в момент рассмотрения вашего заявления. В некоторых случаях, наличие ипотеки у члена семьи может рассматриваться как фактор, снижающий вашу нуждаемость в субсидии.Вам нужно будет предоставить информацию о дочери и ее муже, включая данные об ипотеке. Это позволит органам, рассматривающим ваше заявление, оценить вашу текущую финансовую ситуацию.
Здравствуйте Елена.
нанимателем в муниципальном жилье (коммунальной квартире ) и мои муж и 2-е детей (всего 4 человека). с 1996 года стоим в очереди на получение жилья (субсидии) из фонда города Москвы (29 лет) .
Общие положения закрепляет Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/3666722/titles/64U0IK
Из Закона и его статьи 31. Приобретение жилых помещений с использованием субсидий следует:
3. Субсидия может быть использована жителями города Москвы:
3) собственниками или нанимателями жилых помещений в коммунальной квартире, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, на покупку освобождаемого жилого помещения в коммунальной квартире в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной квартире, если в результате выкупа граждане будут обеспечены жилой площадью более учетной нормы.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Т.е. это допускается Законом приведённым выше мной в предыдущем ответе, но только для случаев, если в результате выкупа граждане будут обеспечены жилой площадью более учетной нормы.
Положения об учётной норме также закрепляет Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/3666722/titles/64U0IK
Из Закона и его статьи 9. Учетная норма площади жилого помещения следует:
… рассчитывать на субсидию для покупки данной комнаты?… всего 4 человека)… в 2-х комнатной квартире, где наша комната жилая площадь — 18 кв. Метров…… Другая комната 14 кв. М находится в собственности у владельца. На данный момент владелец 2-й комнаты (собственник) хочет продать свою комнату....
В общем квадратура составляет 18+14=32 кв.м..
Между тем, если зарегистрированы 4 человека, а учетная норма 15 на 1, соответственно 15х4= 60 кв.м. будет являться обеспеченностью.
В Законе же указано на право использовать субсидию если в результате выкупа граждане будут обеспечены жилой площадью более учетной нормы, что к сожалению 32 кв.м. не обеспечивает,.
Но вот если будут зарегистрированы 2 чел., на них обеспеченность составляет 15х2=30 кв.м., и вот здесь в случае приобретения данной комнаты 32 кв.м. будут являться обеспеченностью и превышением учетной нормы, а значит при таких условиях допустимо будет и использовать субсидию.
Свои уточнения В также можете писать мне в личный чат пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».