Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно составить пояснение в банк?
Просят представить подтверждающие документы, подтвердить переводы физлицам и от физлиц документально нечем
Добрый день, заблокировали карту по 115-ФЗ в Газпромбанке. Просят представить подтверждающие документы, могу предоставить только справку 2-НДФЛ, выписку с другого счета в банке и все, подтвердить переводы физлицам и от физлиц документально нечем. Что делать?
Как грамотно составить пояснение в банк?
Здравствуйте!
1.Статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ предписывают, что бы банк применял меры контроля в отношении подозрительных операций по счету.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физлицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Согласно п.14 статьи 7 вышеназванного закона, клиенты обязаны предоставлять банкам соответствующую запрашиваемую информацию.
В случае непредставления банку информации, необходимой ему для проверки, банк может заблокировать счет, что и произошло в вашем случае.
Таким образом, в соответствии со статьей 7 вышеназванного закона вы обязаны ответить на запрос банка и представить запрашиваемые документы, а также соответствующие пояснения.
Если банк не направил вам письменный запрос о предоставлении информации/ пояснений необходимых для разблокировки, потребуйте у банка письменный запрос, чтобы вы могли на него, также письменно ответить.
Пояснения излагаются в произвольной письменной форме с приложением документов (если таковые имеются). То есть, предоставьте к пояснениям всё что у вас имеется из документов.
Коротко перечислю инстанции в которые вы можете обратиться для разблокировки банковского счёта (карты):
— лично непосредственно в банк (предоставить письменные пояснения)
— обратиться с письменной досудебной претензий к банку о разблокировке счёта (карты), в случае если вопрос не был решён путём предоставления пояснений или переговоров
— в Центробанк как орган банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»)
-в суд с иском о признании незаконными действий банка по блокировке счета и банковской карты к данному счету, обязании ответчика снять блокировку счета и карты (если в самом банке и после жалобы в ЦБ РФ не был решён вопрос с разблокировкой счёта)
2. Вы можете, конечно, как вариант расторгнуть договор банковского счёта и получить остаток денег обратившись в банк с соответствующим заявлением (п.5 статьи 859 ГК РФ), но в этом случае банк вероятно внесёт вас в так называемый «чёрный» список, который скорее всего будет доступен другим банкам.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d29f650b6ca48ce6ea3495151f11da79a2c18d10/
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
3. Все остальные моменты по вашей ситуации, могут быть подробно разобраны отдельно в чате. При необходимости напишите мне в чат.
ке и все, подтвердить переводы физлицам и от физлиц документально нечем. Что делать? Как грамотно составить пояснение в банк?
Добрый день! Грамотность ответа банка зависит в первую очередь от реальной схемы платежей — что это были за переводы — кто кому за что? Зная реальную картину и риски уже можно при необходимости выдумывать какую то менее рискованную ( если у Вас там какой-нибудь криптообмен) для банка историю попробовать под нее что-то собрать из документов или обоснование их отсутствия ( ст. 438 ГК РФ).
Добрый день!
Какого-то однозначного решения в данном случае нет и все будет зависеть от того как сотрудник банка оценит ваши пояснения. Например, речь может идти о гражданско-правовых сделках с физическими лицами, купля-продажа товара посредством использования интернет-платформ. Возможно, что какие-то операции вы можете пояснить более детально. В случае отсутствия подтверждающих документов, вы можете представить пояснения. В части источника доходов, информацию раскрыть и представить подтверждающие документы.
Федеральный закон N 115-ФЗ предоставляет право банку самостоятельно с соблюдением требований внутренних нормативных актов относить операции клиентов банка к сомнительным, влекущим применение внутренних организационных мер, позволяющих банку защищать свои интересы в части соблюдения законности деятельности данной организации, действующей на основании лицензии.
При реализации правил внутреннего контроля в случае, если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в пункте 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и, соответственно, являющихся основаниями для документального фиксирования информации, банк вправе запросить у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на счет клиента.
Здравствуйте!
Вы описали очень распространенную в настоящее время ситуацию. Банки часто блокируют счета лиц, причастных к торговле криптовалютой и игрой на биржах, так как к данным операциям у них повышенное внимание.
подтвердить переводы физлицам и от физлиц документально нечем. Что делать?
К сожалению в таком случае предоставить адекватное пояснение будет крайне сложно. К тому же если давать какие либо пояснения, то делать это нужно очень обдуманно, чтобы не ухудшить свою ситуацию.
Если количество этих переводов незначительное можно пояснить банку правовые основания этих переводов. Это возвраты долга, переводы знакомых, родственников на различные нужны и т.д. Возможно помогут их письменные объяснительные, в который они пояснять законность переводов. Удовлетворит ли это все сотрудников банка — заранее не известно.
В любом случае если у вас не получится предоставить внятные пояснения банка, вам необходиом расторнуть договор банковского счета и получить денежение средства. Для этого необходимо подать заявления в банк.
Ст 859 ГК РФ Расторжение договора банковского счета
Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса.
В таком случае банки склонны не выдавать деньги через кассу, а склонять клиента к переводу денег в другой банк (за немалую комиссию).
Вы вправе жаловаться на такое поведение банка в ЦБ. Если это не поможет подавайте претензию в банк и взыскивайте деньги через суд. Также есть вариант когда знакомое вам лицо взыскивает с вас деньги и подает исполнительный лист в этот банк.