8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Хотим уточнить, будет ли правомерна такая акция, если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам?

Добрый день!

Компания реализует продукцию через дилерскую сеть. С некоторыми дилерами подписаны соглашения о ретро-бонусах в виде объема товара, который передается безвозмездно, и эта мера не влияет на объем продаж, так как менеджмент и собственники компаний-дилеров, которым это выгодно, не влияют активно на выбор поставщика. Влияет коммерческий блок и менеджеры по закупкам. В этой связи хотим стимулировать непосредственно лиц, которые принимают решения. И не своей продукцией, а сертификатами или бонусными картами тех же маркетплейсов. Хотим уточнить, будет ли правомерна такая акция, если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам? И какие необходимы действия, чтобы никто не мог обвинить компанию в коммерческом подкупе или каких-то других неправомерных действиях

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте.

И какие необходимы действия, чтобы никто не мог обвинить компанию в коммерческом подкупе или каких-то других неправомерных действиях

 лучше никаких действий не предпринимать.

Указанная Вами цель 

стимулировать непосредственно лиц, которые принимают решения

 сама по себе составляет предмет коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ).

если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам?

 соглашение о чем? О том, что работник, занимающий «нужную» вам должность, получит от своего работодателя  переданный вашей организацией безвозмездно сертификат / бонусную карту, если примет нужное вам решение? Тут уже усматривается «группа лиц по предварительному сговору».... 

При этом еще не стоит забывать, что по существу (если даже не принимать во внимание ничтожность такой сделки, как противной основам правопорядка — ст. 170 ГК РФ) это будет передача от одного ю.л. другому имущества (имущественных прав) безвозмездно, что в принципе запрещено, а если совершено, то влечет налоговые последствия для выгодоприобретателя (одаряемого) и дарителя (они могут быть разные, в зависимости от применяемой системы налогообложения, но будут в любом случае).

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Добрый день!
Соглашение о том, что компания выплачивает вознаграждение дилеру пропорционально совершенному объему закупок не в товарном виде, а виде сертификатов.
Ни о каких конкретных лицах естественно никто не говорит. Официально от одной компании к другой. Лицам уже распределяет руководство. Все руководители ставятся в известность, разумеется, что компанию хотят вознаградить, но вознаграждение предназначено для конкретных работников
Все руководители ставятся в известность, разумеется, что компанию хотят вознаградить, но вознаграждение предназначено для конкретных работников

 то есть все-таки «группой лиц по предварительному сговору» хотите? )))

Я вижу риски:

1 — один недовольный вознаграждением (или его отсутствием) работник — жалоба в прокуратуру, что на работе дискриминация, вместо денег премию платят каким-то «бумажками» / почему один дают сертификаты, а другим нет — должен же быть критерий, и пошло-поехало;

2 — какой в принципе экономический смысл у дилера получать вознаграждение некими сертификатами и бонусными картами (если они вообще могут передаваться от одних лиц другим по правилам эмитента)? — таким вопросом может задаться налоговый орган. Если сертификаты /карты свободно обращаются на рынке, почему сам дилер не может их себе купить и поощрять своих работников? Плюс на такие «подарочки» дилер-работодатель при их выдаче работникам в качестве «премии» будет обязан начислить и удержать НДФЛ, а также уплатить страховые взносы. Либо проводить это просто как «подарки», тогда только НДФЛ на сумму, превышающую 4 т.р. за календарный год, но тогда не сможет списать их на расходы. Официально он никак не сможет «привязать» в своих локальных актах  объемы закупок товара у определенного поставщика к количеству (сумме) выдаваемых работнику карт или сертификатов — это будет признанием в преступлении по ч. 3 ст. 204 УК РФ. 

По правилам сайта мы не имеем права давать советов, как обойти закон или как его нарушать и избегать ответственности. 

Ваша схема мне видится очень рискованной. Но, как говорится, не попробуете — не узнаете .... 

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Ст. 204 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную передачу или получение денег, ценных бумаг, имущества, услуг и иных преимуществ лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих или иных организациях, взамен совершения действий (или бездействия) в интересах дающего.

Если сертификаты или бонусные карты передаются конкретным сотрудникам дилеров (например, менеджерам по закупкам), которые влияют на выбор поставщика, это может быть расценено как коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ), даже при официальном оформлении через бухгалтерию.
Подкуп возникает, если передача стимулов связана с действиями в интересах вашей компании (например, увеличение закупок) и противоречит законным интересам организации-дилера.
Чтобы минимизировать риски, необходимо оформлять вознаграждения как маркетинговую поддержку дилера (юрлица), а не его сотрудников. Например, сертификаты могут выдаваться дилеру как компании для поощрения коллектива, но не конкретным лицам.
Исключить прямую связь между передачей сертификатов и решениями о закупках. Акция должна быть прозрачной, не предполагать «вознаграждение за выбор поставщика».
Заключить договор на маркетинговые услуги, где четко прописано, что сертификаты — часть рекламной кампании, а не персональные выплаты и уплатить налоги (НДС, налог на прибыль) и отразить операции в бухучете.

Если акция прозрачна, и сертификаты не связаны с конкретными решениями о закупках, то возможно избежать обвинений. Но если есть прямая связь между получением сертификатов и выбором поставщика, то это подкуп.

Нужно также учесть корпоративные политики дилеров. Возможно, их внутренние правила запрещают сотрудникам принимать такие вознаграждения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Могут ли забрать гараж машину если официально работаю
Могут ли забрать гараж машину если официально работаю
, вопрос №4775081, Павел, г. Йошкар-Ола
Получение образования
Здравствуйте, я хочу узнать, будет ли выписан штраф за то, что я хочу отучиться 9 классов, после школы отдохнуть один учебный год и подзаработать денег, а далее поступить и продолжить обучение?
здравствуйте, я хочу узнать, будет ли выписан штраф за то, что я хочу отучиться 9 классов, после школы отдохнуть один учебный год и подзаработать денег, а далее поступить и продолжить обучение?
, вопрос №4774841, Софья, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2025