Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
3 Какие здесь можно выявить правонарушения со стороны командования?
Здравствуйте, уважаемые юристы. Вопрос военного характера.
Мой двоюродный брат отправился служить по контракту в зону СВО. 31.01.25 он выехал из дома. На боевое задание он вышел уже 17.02.25 (тогда же он в последний раз выходил на связь). От 19.02.25 он числится пропавшим без вести (сообщили по номеру "Огонёк"). Его отправили в штурмовики - спустя, грубо говоря, полторы недели после последней отработанной смены на заводе.
В госпитали не дозвонились, в МККК ищут. Прошло уже больше месяца.
Данные:
00991 - номер части
27 мотострелковая дивизия
433 полк
2 батальон
2 штурмовая рота
Вопросы:
1) Имели ли право командиры отправлять в штурмовики фактически необученного человека? Знакомые военные говорят (и не только военные), что должно пройти минимум полгода, прежде чем солдату "посчастливится" оказаться на передовой, а тут прошло полторы недели. Если да, то сколько тогда должно длиться обучение?
2) Имеем ли мы основание подать жалобу в военную прокуратуру? Если да, то на каких основаниях?
3) Какие здесь можно выявить правонарушения со стороны командования?
Добрый вечер.
1) Имели ли право командиры отправлять в штурмовики фактически необученного человека? Знакомые военные говорят (и не только военные), что должно пройти минимум полгода, прежде чем солдату «посчастливится» оказаться на передовой, а тут прошло полторы недели. Если да, то сколько тогда должно длиться обучение?
Вполне имели на это право.
И называемые Вам сроки в данном случае не предусмотрены.
Его могли назначить на должность соответствующей его ВУС.
При этом по смыслу ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы
6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности,как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.
Но в данном случае нет прямого указания на то, что она является обязательной — оговорка о том, что «как правило» должна предшествовать переподготовка указывает на то, что допустимы исключения. Перечень последних не называется и определяется командованием индивидуально.
Второй момент — это сроки этой переподготовки. Они не регламентированы.
Поэтому утверждение о том, что его должны были направить на передовую по истечении 6 месяцев не имеет под собой правового обоснования.
2) Имеем ли мы основание подать жалобу в военную прокуратуру? Если да, то на каких основаниях?
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру, указывая хотя бы на то, чтобы были установлены причины и обстоятельства его пропажи без вести.
Тут могло сыграть масса факторов, в том числе и нарушения допущенные командованием при постановке боевой задачи.
При подачи жалобы ссылаться на конкретные правовые нормы Вы не обязаны — достаточно описать известную Вам информацию о его исчезновения и предположения на счет того, что этому могло способствовать.
Эдуард!
Вы имеете право обратиться в военную прокуратуру с жалобой на действия/бездействие его командиров, можно подать жалобу и он-лайн: https://www.gvp.gov.ru/gvp/reception, пусть прокуратура проверяет все обстоятельства прохождения им военной службы.
Но могу сразу сказать, сам а по себе указанная Вами ситуация вполне типична и укладывается в рамки текущих представлений командования и военной прокуратуры о порядке привлечения военнослужащих по контракту к исполнения обязанностей по военной службе. Сейчас к вопросу подготовки военнослужащих для использования в условиях боевых действий относятся не так строго формально, учитывая постоянную потребность в пополнении воинских частей военнослужащими.
Использование его по службе осуществляется согласно общим правилам Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ №1237 от 16.09.99 и Уставов ВС РФ, в первую очередь — по служебной необходимости. Перевод военнослужащего на равную должность по служебной необходимости производится без его согласия приказом командира.
Добрый день
опросы: 1) Имели ли право командиры отправлять в штурмовики фактически необученного человека? Знакомые военные говорят (и не только военные), что должно пройти минимум полгода, прежде чем солдату «посчастливится» оказаться на передовой, а тут прошло полторы недели. Если да, то сколько тогда должно длиться обучение?
К сожалению нигде не указано, что он не может быть направлен на передовую до истечения какого то времиени.
Это конечно не логично, но имеем что имеем. Каких то ограничений нет и он стал военнослужащим с момента подписания контракта должностным лицом.
В силу ст. 3 Положения о порядке Проходжения военной службы
Началом военной службы считается:
для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта
и с этого момента он мог быть использован командованием в интересах службы
Имеем ли мы основание подать жалобу в военную прокуратуру? Если да, то на каких основаниях?
Как минимум это стоит сделать, но не думаю, что это приведет к его возврату из зоны СВО.
В жалобе ссылайтесь на Закон о прокуратуре 2202-1
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Какие здесь можно выявить правонарушения со стороны командования?
Как минимум не проведение с бойцом тренировок по применению оружия, боевого слаживания, изучения основ тактики общевойскового боя, медицинской подготовки итп
Командир части обязан принимать все необходимые меры для обеспечения безопасных условий несения военной службы подчинёнными, но в условиях боевых действий на первый план выходит необходимость решения поставленных перед воинской частью боевых задач и это является приоритетом для командования воинской части.
Действующее законодательство не содержит точных указаний на невозможность использования военнослужащего в боевых действиях без прохождения какой-то обязательной подготовки в течение строго определённого периода времени, опять же — важнее быстрее решить задачу пополнения личного состава конкретной части и исполнить приказ, поставленный вышестоящим командованием. В этой связи сроки подготовки военнослужащих могут быть сокращены и сама подготовка зачастую сводится к выполнению чисто формальных мероприятий, на должную подготовку и слаживание воинских частей сейчас просто нет времени.