Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После оплаты задолженности через пристава, долг висит активным при получении кредитной истории
После оплаты задолженности через пристава, долг висит активным при получении кредитной истории. Постановление о прекращении производства есть на руках, оплата долга производилась через Госуслуги. Позже от пристава также пришел официальный ответ по запросу, что производства более нет, долг оплачен. На ФССП пусто. Как бороться с тем, что агентство, которое взыскало оплату не выполняет обязательство прислать справку о закрытии задолженности и не обновляет информацию?
Здравствуйте, Оля.
Если исполнительное производство закрыто, а в кредитной истории долг числится как активный, это означает, что взыскатель (агентство) не передал информацию в бюро кредитных историй (БКИ), как того требует закон (ст. 6, 7 ФЗ № 218-ФЗ «О кредитных историях»).
Ваши действия:
— Обратитесь в агентство с письменным требованием направить сведения об исполнении обязательства в БКИ и выдать справку о погашении задолженности;
— Если игнорируют — направьте жалобу в Роскомнадзор и в ФССП, указав, что агентство нарушает обязанность по обновлению сведений и вводит в заблуждение третьих лиц;
— Также можно подать заявление в БКИ, приложив постановление о прекращении производства — и потребовать внесения изменений на основании документов.
Могу помочь подготовить жалобы и заявление в БКИ.
Если потребуется помощь — пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте!
В силу ч.3.3 ст.25 ФЗ «О кредитных историях» внести информацию в кредитную историю о погашении задолженности, кредитор обязан в течение 5 рабочих дней с момента когда кредитору стала известна эта информация. Таким образом, если кредитору известно о погашении задолженности (деньги с депозита приставов получили все), и прошло более 5 дней, то вправе обращаться с соответствующим заявлением в БКИ. И в дальнейшем с жалобой на нарушение права и законных интересов.
С учетом уточнения, есть основания для обращения с жалобой в Роскомнадзор.